Главным каналом сбыта молочного фальсификата являются госзакупки – Игорь Елисеенко
Эксперт отметил, что молочный фальсификат все реже встречается на полках магазинов – производители берегут свою репутацию. Плюс высокий контроль товаров в рознице.
- Но есть каналы сбыта, через которые «протащить» подделку гораздо проще, – это HoReCa и госзакупки, - сказал Игорь Елисеенко. - Огромный объем фальсифицированной «молочки» через систему тендеров попадает в армию и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний. Отследить и проверить качество продукции там гораздо сложнее: существуют разные коррупционные схемы и очень много заинтересованных участников. А поскольку решающее значение имеет наиболее низкая цена молока, а не его качество, то и сами производители не заинтересованы в предоставлении «честного» продукта.
По информации эксперта, организации, которые работают с фальсификатом профессионально, наладив его сбыт через систему госзакупок, давно научились обходить «Меркурий», и введение маркировки уж точно не станет для них помехой.
- Ну кто пойдет в тюрьмы сканировать QR-коды?.. К сожалению, наши государственные отрасли все больше засекречиваются, и проверить там что-то очень сложно. А для «мутных» схем это очень благодатная почва, - заявил Игорь Елисеенко. - Более того, я думаю, что ситуация с поддельной «молочкой», поставляемой в Вооруженные силы и исправительные учреждения, будет только усугубляться. Этот канал сбыта может полностью стать «вотчиной» фальсификатчиков. Мы уже сейчас видим, как растут объемы пальмового масла, закупаемого предприятиями, знаем производителей, которые занимаются фальсификатом, – и при этом бессильны изменить ситуацию.
Он также выразил надежду, что первые лица страны обратят внимание на эту проблему и борьба с фальсификатом в данном канале сбыта будет усилена. Это позволит обелить рынок, даст больше возможностей честным производителям развивать переработку и положительно скажется на здоровье нации.