Генпрокуратура запретила реализацию растительных альтернатив под видом молока в ряде интернет-магазинов

Источник: The DairyNews
Как сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ, в ряде интернет-магазинов запрещена реализация растительных альтернатив молоку, пишет The DairyNews.

"Проведенный Генеральной прокуратурой Российской Федерации мониторинг в сети «Интернет» показал, что продажа продукции растительного происхождения под видом молочной имеет распространённый характер, особенно на сайтах по доставке потребителям продуктов питания. В то же время действующим законодательством предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов и их розничной торговлей, обязаны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, наносить достоверную маркировку на такую продукцию. Не допускается в наименовании продукции указывать компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции", - говорится в материалах пресс-службы Генпрокуратуры.

В ходе организованных проверок на территории г. Москвы выявлены компании, реализующие через сеть «Интернет» продукцию с отражением сведений о ее принадлежности к молочной, без фактического содержания в своем составе молока, например, «Миндальное молоко», «Молоко из ореха пекан», «Соевое молоко «Банановое», «Овсяное молоко» и т.д.

"По требованиям прокуроров руководителями организаций исключена недостоверная информация о наличии молочных компонентов в продукции. Пресечены случаи реализации продукции растительного происхождения под видом сыра, которая в своем составе содержала лишь вкусовые добавки известных видов сыров", - говорится в сообщении. Также Генпрокуратура уведомила о нарушении Роспотребнадзор.

Ранее служба доставки продуктов Сбермаркет переименовала в своем приложении все "растительное молоко" в растительные "напитки".

В мае Союзмолоко обратилось к Starbucks с просьбой перестать называть молоком альтернативы на основе сои, риса и т.п. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь