Фудшеринг стал победителем конкурса «Новатор Москвы»

Источник: The DairyNews
Некоммерческий проект по спасению продуктов питания «Фудшеринг» получил премию мэра Москвы. Дальнейшее развитие этой инициативы поможет снизить объем пищевых потерь в Москве на 1 тыс. тонн ежегодно, сообщили The DairyNews в пресс-службе организации.

Опубликован список победителей ежегодной премии Мэра «Новатор Москвы», которая присуждается за лучшие инновационные проекты, реализуемые в столице. В соответствии с Распоряжением Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы № Р-18-11-150/, из 740 претендентов в финал конкурса вышло 36 инновационных разработок, а победителями стали 18 из них. АНО «Фудшеринг» признано победителем в номинации «Проект будущего» по направлению «Общественные проекты».

Созданная два месяца назад некоммерческая организация «Фудшеринг» нацелена на спасение еды и помощь нуждающимся лицам. Модель работы фудшеринга включает в себя получение продуктов, которые не успевают реализовать в столичных кафе, пекарнях, магазинах у дома. С помощью волонтеров эта еда мобильно доставляется тем, кому она необходима. В результате проект предотвращает пищевые потери, организует адресную помощь людям, а также стимулирует более рациональное использование ресурсов.

АНО «Фудшеринг» — это реализация программы устойчивого развития ТИАР-Центра, аналитического центра и консалтинговой компании, фокусирующейся на продвижении принципов экономики замкнутого цикла в России и ЕАЭС.

«Большинство проектов ТИАР-Центра – в сфере экологии, управления отходами и их предотвращения. Мы также занимаемся аналитикой в области развития шеринг-экономики в России», — говорит Антон Губницын, гендиректор ТИАР-Центра. – Фудшеринг находится на пересечении этих тем. Это одновременно экологический и социальный проект. Поэтому наша корпоративная программа устойчивого развития вылилась в создание и развитие НКО «Фудшеринг». Мы используем свои сильные стороны и экспертизу, чтобы принести пользу там, где мы реально можем сделать это».

Основой для создания НКО стало известное волонтерское движение «Фудшеринг.Москва», работающее в столице уже более пяти лет. Регистрация некоммерческой организации, создание юридической и бухгалтерской основы для спасения еды позволит вывести проект на новый уровень.

«Наша цель – сделать первый полностью легальный фудшеринг в России, работающий в соответствии со всеми юридическими аспектами, – говорит Анна Успенская, основатель движения «Фудшеринг.Москва» и соучредитель АНО «Фудшеринг». – Я буду рада, если наша отработанная схема создания фудшеринга в дальнейшем будет использована другими некоммерческими организациями, работающими в регионах. Ежегодно в России образуется 17 млн тонн пищевых отходов – это колоссальный объем, работы хватит на всех».

Услуги АНО «Фудшеринг» бесплатны как для доноров, так и для получателей, а его деятельность не создает дополнительной нагрузки на окружающую среду, поскольку волонтеры перемещаются на общественном транспорте, используя для доставки еды многоразовые сумки. В перспективе трех лет «Фудшеринг» планирует спасать более 1 тыс. тонн еды в год.

«Мы гордимся, что наш проект высоко оценен представителями бизнес-сообщества и органов власти, – отмечает Александра Кумпан, менеджер по развитию АНО «Фудшеринг». – Фудшеринг должен стать элементом социальной политики города. Так же, как каршеринг, который в свое время стал одним из инструментов решения проблемы пробок. Сейчас мы активно работаем над привлечением доноров – кафе и магазинов у дома, понимающих, что выбрасывать еду в конце рабочего дня – это неправильно. Приглашаем стать партнерами фудшеринга – теперь это бесплатно и абсолютно легально».

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь