Французский бизнес хочет расширить сотрудничество с российским АПК

Источник: ria.ru
Контрсанкции, введенные Россией в ответ на санкции ряда стран Запада, подтолкнули французских предпринимателей к организации производств в РФ, сегодня процесс модернизации и организации новых проектов дает надежду на расширение сотрудничества между странами, сообщил генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

"Продуктовые контрсанкции по целому ряду импортных строк привели к почти нулевому импорту продукции из Франции. Безусловно, это подтолкнуло и французских предпринимателей организовывать производство в России, но в значительно большей степени российские бизнесмены начали производить эти продукты в России на основе перенимаемого во Франции опыта, технологий, некоторых видов компонентов и сырья, а также сочетании российского и французского оборудования", — сообщил Шинский.

По его словам, за эти годы появились десятки таких новых производств в абсолютно разных регионах, например, в Сибири. "Это сыры, колбасы, паштеты, фуа-гра… А яблоневым садам от французского агронома в одном регионе центральной России уже значительно больше лет, чем контрсанкциям, потому что их точно надо растить в стране, а не импортировать", — заметил собеседник.

"Но, подчеркну, для организации успешных и конкурентоспособных производств крайне важна возможность их оснащения передовым специализированным оборудованием, которое подчас требуется в единичном экземпляре. Надеюсь, что в этом процессе модернизации и организации новых производств по переработке продукции АПК у России и Франции будет еще много совместных проектов", — заключил Шинский.

По разным оценкам, ущерб французской экономики от российского продуктового эмбарго составляет от 6 до 8 миллиардов евро. Некоторые эксперты отмечают, что больше всего пострадали производители свинины, молока, фруктов и овощей.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь