Fonterra не хватает молока

Источник: ИА DairyNews
Новозеландский молочный гигант Fonterra закупает порядка 5 млрд литров молока в год у фермеров Австралии, Чили, Китая и Индии.
Новозеландский молочный гигант Fonterra закупает порядка 5 млрд литров молока в год у фермеров Австралии, Чили, Китая и Индии, 17 млрд литров - у местных производителей. Большая часть этих объемов продается на внешние рынки – Ближний Восток, Сингапур, Азия, Филиппины, Шри-Ланка, Китай и Индия - под такими брендами, как Anchor, Fernleaf и Anlene.

На сегодняшний день доля закупаемого вне страны молока составляет 20%, но для достижения планируемых показателей роста компания намерена увеличить эту цифру до 50%, пишет ИА DairyNews.

Китай – самый перспективный в данном контексте рынок. Первая ферма Fonterra здесь появилась в 2008 году, вторая – в прошлом, третья находится в стадии разработки. Проектные объемы производства молока в китайских хозяйствах составляют 150 млн тонн в год. 

На сегодняшний день одной из самых сильных сторон маркетинговой политики кооператива является «произведенный на территории Новой Зеландии» бренд. Новозеландский миллионер Эрик Уотсон (Eric Watson), владелец крупного молочного бизнеса в штате Джорджия, США считает, что Новой Зеландии стоит отойти от продаж товаров «сделанных в Новой Зеландии» и начать продвижение на международном рынке продуктов «сделанных Новой Зеландией». Такой подход позволит выводить на зарубежные рынки товары, в том числе молоко с американской фермы братьев Уотсонов, под брендом «New Zealand-made». 

Нашлись и противники подобной идеи. Руссель Норман (Russel Norman), соруководитель Зеленой партии Новой Зеландии, убежден, что продажа произведенных за пределами страны товаров с пометкой «Made by New Zealand» введет в заблуждение зарубежных партнеров и вызовет у них подозрение к новозеландскому бренду. Аналогичного мнения придерживается и Хелен Келли (Helen Kelly), президент Совета профсоюзов Новой Зеландии: использовать бренд, ассоциируемый с Новой Зеландией, для реализации товаров, произведенных за пределами страны, дезориентирует покупателей, считает она. 

Похожую проблему испытывает и мясной рынок: поставщики не в состоянии круглый год поставлять продукцию в супермаркеты, последние, как следствие, вынуждены «дозакупать» товар за рубежом, в частности, в Австралии. Мясо оттуда появится на новозеландских прилавках примерно через шесть недель. Таковы прогнозы Рода Слэйтера (Rod Slater), главы Beef and Lamb NZ. Поскольку указание страны-производителя на упаковке необязательно, потребитель не всегда понимает, откуда привезен товар. 

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь