Финансовое наказание фальсификатора должно перекрывать потенциальную выгоду от его деятельности
Фальсификация по своей сути является обманом ожидания покупателя и должна классифицироваться как мошенничество. Заниматься фальсифицированием нефасованной молочной продукции могут не только производители, но и но и оптовые поставщики розничных точек (трейдеры, а также сами розничные продавцы, если мы говорим о несетевой рознице. Борьба с фальсификатом должна содержать ряд последовательных шагов.
-
Выявление фальсификата в розничных точках продаж продукции
-
Определение, кем осуществлена фальсификация – производителем, поставщиком или розничным продавцом
-
Финансовое наказание фальсификатора, которое должно многократно перекрывать потенциальную выгоду от его деятельности. При повторных инцидентах штрафы должны увеличиваться в прогрессии.
Почему трудно представить наличие фальсификата в развитых европейских странах? Только по одной причине: фальсификаторы очень жестко наказываются. Штрафы за фальсификацию в Европе огромны.
Наличие фальсификата в точках розничных продаж пагубно влияет на формировании рынка потребления. Боязнь ошибиться при выборе покупки зачастую просто отталкивает потребителя от категории товаров в которой встречается фальсификат. Это приводит к сужению рынка потребления. Страдает от этого не только покупатель, но и честный производитель.
Чтобы нормализовать сложившуюся на молочном рынке ситуацию, необходимо:
- постоянно жестко бороться с фальсифицированием продукции
- обеспечивать присутствие оригинальных продуктов и их более дешевых аналогов (то есть молочных продуктов с заменой в них молочного жира на растительный) на разных полках магазина. Покупатель должен четко представлять, что он приобретает.
- не стоит пугать потребителя «страшилками» о вреде аналоговой продукции, так как, с одной стороны, это не соответствует действительности, а с другой – нужно понимать, что у многих, к сожалению, просто нет финансовой возможности приобретать более дорогие продукты.