29.01.2020
Источник: rns.online
Регион: Россия
Просмотров: 533

«Поскольку продовольственные рынки, как правило, являются конкурентными, то цены на этих рынках формируются под воздействием спроса и предложения ... В связи с этим внешние факторы, например повышение НДС на пальмовое масло или введение маркировки на ряд продовольственных товаров, не могут напрямую влиять на стоимость готовой продукции для конечных покупателей», – сказала Мирониченко.

В качестве примера Мирочиненко привела рынок сахара или свинины, на которых наблюдается снижение цен, поскольку предложение данных продуктов превышает спрос.

Мирониченко напомнила, что ФАС России и ее территориальные органы на регулярной основе осуществляют мониторинг цен на социально-значимые продукты.

«В случае выявления в ходе мониторинга роста цен, которое связано с антиконкурентным поведением участников рынка (злоупотребление доминирующим положением или заключением антиконкурентных соглашений), антимонопольные органы применяют меры антимонопольного реагирования (выдача предупреждений и возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства)», - добавила она.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве РФ сообщила, что молоко и мясо в 2020 году могут подорожать на 10–12%, шоколад и вафли – на 5–7%, гречка – на 5–6%. Среди причин – подорожание сырья, запуск систем прослеживаемости животноводческих товаров, увеличение НДС для пальмового масла и сокращение площади под посевы гречихи, отметило издание со ссылкой на экспертов.

Позже генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов заявил, что внедрение системы маркировки молочной продукции может привести к ее подорожанию в 2020 году до 10-12%. При этом руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин заявил RNS, что ассоциация не согласна с прогнозом. По его мнению, говядина в 2020 году может подорожать примерно на 5%, а свинина может стать дешевле.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино