ФАС: «Ашан» дискриминирует поставщиков в зависимости от размера бизнеса

Источник: vedomosti.ru
Одна и та же услуга может стоить и 700 000 руб., и 22 млн руб., утверждают антимонопольщики.
ФАС: «Ашан» дискриминирует поставщиков в зависимости от размера бизнеса
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассказала, сколько платили поставщики за участие в промоакциях «Ашана». Она проанализировала, сколько поставщикам молока и молочной продукции заплатили за услуги «по рекламированию товаров путем демонстрации образцов товара», и выяснилось, что одна и та же услуга разным поставщикам обходилась в разные суммы. Информация об этом есть на сайте ФАС.

ФАС недовольна, что сети «Ашан» и «Атак» устанавливают разные цены на услуги для поставщиков в зависимости от размера их бизнеса. Антимонопольщики считают такой подход дискриминационным, говорил на прошлой неделе начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

Стоимость демонстрации образцов товара отличается от вида услуги («Большая демонстрация», «Большая демонстрация «День рождения Ашан» и «Точечная демонстрация»), а также формата магазина (гипермаркет «Ашан», магазин меньшего формата «Ашан-сити»), следует из сообщения ФАС.

Так, в 2012 г. услуга «Большая демонстрация» в гипермаркетах «Ашан» стоила 10 000-45 000 руб. Компаниям «Праксис-ово», «Ферэльгам» и птицефабрике «Сметанино» эта услуга обошлась в минимальную сумму, а «Пармалат МК» — в 15 000 руб.

В «Ашан-сити» та же услуга обошлась «Праксис-ово», «Валио» и «Ферэльгам» в 5000 руб., компании «Пармалат МК» — в 7500 руб.

За услугу «День рождения Ашан» ритейлер просил с поставщиков от 700 000 руб. до 22 млн руб. «Пармалат МК» заплатил за эту услугу 3 млн руб. по сравнению с 2 млн руб., в которые она обошлась Останкинскому молочному комбинату и производителю сыров «Карат», и 700 000 руб., которые заплатил «Балтком юни».

«Точечная демонстрация» в магазинах формата «Ашан» стоила в 2012 г. от 3000 руб. до 15 000 руб. Одна компания заплатила за услугу 3000 руб., восемь поставщиков — по 3500 руб. Еще двум компаниям, в том числе «Юнилевер Русь» и птицефабрике «Сметанино», она обошлась в 4000 руб. Больше остальных — 5000 руб. — заплатил «Пармалат МК». Столько же компания заплатила за «Точечную демонстрацию» в магазинах «Ашан-сити». «Юнилевер Русь» эта акция обошлась в 4000 руб.

В 2013 г. стоимость услуг не изменилась, пишет служба.

При оказании услуги «Ашан» не учитывал срок годности товара, особенности хранения товара, упаковку и прочее, а значит, устанавливая разную стоимость за одну и ту же услугу, он ставил поставщиков в неравное положение, считает служба.

Стоимость маркетинговых услуг «Ашана» была привязана к товарообороту поставщика, говорит представитель «Ашана» Мария Курносова. «Мы хотели таким образом защитить малый бизнес. Изначально мы отталкивались от товарооборота, и, естественно, были преференции небольшим поставщикам, которые не могут много денег платить за маркетинговый бюджет», — говорит Курносова.

ФАС, сообщает регулятор, на основании этих фактов в начале марта возбудила дело об административном нарушении и начала расследование. Оно продлено до 30 апреля.

Служба уже оштрафовала сеть Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для шести с половиной десятков поставщиков рыбы. Служба посчитала, что привязка стоимости услуг по продвижению продуктов к товарообороту нарушает закон. Metro удалось добиться отмены штрафа в суде, но апелляционная инстанция поддержала ФАС.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью