Ежегодные затраты мороженщиков на коды маркировки составят 2,5 млрд рублей – Наталья Уткина

Источник: The DairyNews
Главный технолог Союза мороженщиков России Наталья Уткина заявила, что ежегодные затраты производителей мороженого на коды маркировки составят 2,5 млрд рублей, пишет The DairyNews.

При этом эксперт отметила, что представители ЦРПТ помогают производителям и берут некоторые затраты на себя.

- В первую очередь, коллеги из ЦРПТ (ЧЗ) проводят активную информационную работу, участвуют в конференциях мороженщиков, проводят рабочие группы, где отвечают на задаваемые вопросы. Представители ЦРПТ всегда на связи, всегда быстро могут проконсультировать производителей, порекомендовать интеграторов, приехать на предприятия. Некоторые производители мороженого, участвовавшие в эксперименте, смогли приобрести оборудование, разделив его стоимость с ЦРПТ, - заявила Наталья Уткина.

Она отметила, что нанесение кодов зависит от вида упаковки, поэтому производители будут использовать все способы: для низко производительного оборудования - стикерование, нанесение кода принтером каплеструйным, термотрансферным.

- Но так как производство мороженого это, в основном, скорости 6 тысяч порций в час и выше, а продукт мелкий, то приоритетным способом для производителей является нанесение кодов в типографии, - заметила эксперт.

По словам Натальи Уткиной, ориентировочные затраты на оборудование для маркировки мороженого составят 6,5 млрд рублей, включая предполагаемую агрегацию. Также 2,5 млрд рублей мороженщики ежегодно будут платить за коды.

- Пока речь об изменении сроков ввода цифровой маркировки для мороженого не идет. Всего два месяца назад было принято Постановление Правительства РФ, регламентирующее их. Но Союз мороженщиков России вместе с производителями мороженого будут встречаться с представителями министерств, чтобы обсудить непростую сложившуюся ситуацию, связанную с внедрением цифровой маркировки в отрасли, - заключила эксперт. 

Фото: modulkassa.ru

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь