Европейские конкуренты объединяются для выхода на российский рынок

Источник: ИА DairyNews
ИА DairyNews взяло интервью у Яна-Оле Педерсена (Jan-Ole Pedersen),  старшего менеджера по экспорту норвежской компании Tine.
Tine SA - крупнейший в Норвегии производитель молочных продуктов с оборотом 2,7 млрд евро, лидер всех сегментов молочного рынка страны. Дочерние подразделения компании расположены в США, Швеции, Дании и Великобритании. Основными экспортными рынками кооператива являются США, Канада, Австралия, Великобритания, Дания, Германия и Россия (с 2005 года). В США Ярлсберг занимает самую большую долю среди импортируемых сыров в своей категории, его ежегодные продажи превышают 13 тыс. тонн. 

DN: Г-н Педерсен, расскажите о сфере деятельности компании Tine и ее присутствии на российском молочном рынке. 

Jan-Ole: Мы начали продажи в России в 2005 году. В прошлом году компания экспортировала в Россию порядка 570 тонн продукции, 75% из которых составили поставки сыра Ярлсберг. Практически 50% российских продаж сосредоточено в Московском регионе. 

DN: А каковы финансовые результаты? 

Jan-Ole: Мы не раскрываем такую информацию. 

DN: Каковы Ваши планы относительно российского рынка на этот год?

Jan-Ole: Ежегодный рост продаж на российском рынке составляет 10-20%. Цель на этот год – достичь такого же уровня. 

DN: Tine сфокусирована исключительно на Московском регионе? 

Jan-Ole: Мы сфокусированы на всей России, но самыми перспективными рынками для нас являются города с населением более 1 млн человек. Поэтому Москва – приоритет номер один, Санкт-Петербург и регионы – номер два.  Мы очень довольны развитием продаж в регионах, которое продвигается очень быстрыми темпами. 

Наша компания сотрудничает с «Арла Фудс Артис» и ее дистрибьюторами. Arla является конкурентом Tine на скандинавском рынке, но для выхода в Россию мы объединили усилия. Россия – очень емкий рынок, и мы уверены, что подобное партнерство выгодно для обеих компаний. Кроме того, у нас нет продуктов, которые бы конкурировали на российском рынке, поскольку они принадлежат разным сегментам. 

DN: Не могли бы Вы назвать дистрибьюторов Арла Фудс Артис?

Jan-Ole: К сожалению, это непубличная информация. Выбор дистрибьюторов является компетенцией компании «Арла Фудс Артис». 

DN: А как протекает бизнес Tine в Европе? Отмена квот в 2015 году что-то изменит? 

Jan-Ole: Норвегия не является членом Европейского Союза, поэтому квотирование не касается нашего производства. Хотя несколько производств расположены в Ирландии, вероятно, их отмена квот коснется, но последствия очень сложно предсказать. Уже сейчас многие европейские фермеры находятся в сложном финансовом положении, мы не ожидаем, что с отменой квот цены на молоко упадут. Скорее всего, цены будут скакать, рынок станет менее стабильным, чем сегодня.  

DN: Вы не боитесь роста европейского экспорта в Россию? 

Jan-Ole: Мы всегда настороже, ведь наша продукция принадлежит более дорогому сегменту. Но из-за того, что прибыль фермеров сейчас не очень велика, мы думаем, что экспортные товары не станут дешевле, чем сегодня. Надо признать, в последнее время российский рынок сыра изменяется очень быстро, конкуренция на нем ужесточается и нам, в том числе, приходится много работать над тем, чтобы наша продукция пришлась по душе местному потребителю. 

DN: Tine уже пришла в Австралию. Возможно, Китай станет следующим рынком сбыта? 

Jan-Ole: Наша компания довольно широко представлена на зарубежных рынках - в таких странах, как, например, США, Канада или Австралия. В последние годы также состоялась покупка нескольких компаний в Великобритании и Швеции. Вся эта структура требует большого труда, никаких планов относительно Китая у компании пока нет. Это очень сложный рынок, с жестким регулированием импорта и бюрократией. Кроме того, Китай очень далеко расположен от Норвегии. 

DN: У Tine есть завод в США. Несколько недель назад США и Китай объявили об упрощении процедуры импорта/экспорта молочной продукции. Что мешает Tine экспортировать сыр Ярлсберг в Китай из США? 

Jan-Ole: Наш завод в США производит только сыр Ярлсберг. Для выхода на новый рынок нужен более широкий ассортиментный ряд, поэтому нам все равно придется доставлять продукцию из Норвегии. 

*** 

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь