Европа ожидает, что вспышка COVID-19 продлится еще год
Источник: The DairyNews
Согласно данным отчета Nielsen, большинство европейцев, находящихся сегодня в самоизоляции, полагают, что вспышка нового коронавируса в Европе закончится в течение 4-12 месяцев, пишет The DairyNews. Рассказываем, что предлагают аналитики ритейлерам и производителям в новой картине потребительского спроса.
Потребители в Греции, России, Франции и Испании более оптимистичны - к примеру в России 38% уверены, что эпидемия закончится в течение трех месяцев. В Греции этот показатель 47%, во Франции - 32%, в Испании - 29%. Между тем в России 53% потребителей уверены, что проблемы с COVID продлятся от 4 до 12 месяцев.
К слову, в Италии 73% населения считает, что эпидемия продлится еще до года, в Германии - 51%. При этом 31% из опрошенных в Германии уверены, что COVID-19 продлится более чем год, в Италии этот показатель - 14%.
COVID-19 меняет потребительское поведение населения. Например, большинство потребителей в Польше, Италии, Франции и Ирландии серьезно задумываются о необходимости и частоте посещения супермаркетов и рассматривают больше онлайн-альтернатив для покупок, если таковые имеются. Это, в первую очередь означает, что розничным торговцам и производителям, придется рассмотреть возможность внесения существенных корректировок в свои бизнес-приоритеты, - от ценообразования до формата торговли.
Потребители по всей Европе посещают супермаркеты реже, чем до пандемии. Покупатели в Польше, Италии и Франции пересматривают необходимость и частоту посещения супермаркетов и рассмотрят возможность использования большего количества онлайн-альтернатив, если таковые имеются. Это значительный сдвиг в онлайн-траектории, наблюдавшийся до прибытия COVID-19.
До появления COVID-19 ряд европейских стран были одними из наименее восприимчивых к интернет-покупкам. Доля интернет-магазинов в продуктовом сегменте была не очень велика. этими услугами. Однако, сегодня в этих странах отмечается существенный рост онлайн-продаж и подключение различных платформ электронной коммерции.
Интернет-магазины продуктов питания в Италии и Франции резко выросли в период COVID-19, причем потребители на обоих рынках подтвердили, что они делают покупки значительно реже в супермаркетах. В Германии, где доминируют жесткие дискаунтеры, которые практически не предлагают вариантов онлайн-покупок, в основном сохранилось обычное потребительское поведение.
33% потребителей в России заявили, что меньше стали ходить по магазинам из-за вспышки коронавирусной инфекции. При этом более 60% отметили, что продолжают посещать супермаркеты как и до возникновения эпидемии.
Несмотря на проблемы внедрения электронной коммерции - сдвиг потребительского поведения в целом позволяет говорить о легкой адаптации к новым форматам торговли.
Ограничение сектора HoReCa для многих потребителей стало фактором возврата к готовке дома. В основном это касается жителей Турции, Италии, Португалии и Испании, что привело к заметным изменениям в привычках питания и покупок.
В Азии, где многие потребители ведут высокоурбанизированный образ жизни "на ходу", значительная часть потребителей заменила потребление вне дома на покупку блюд на вынос и доставку продуктов питания, поскольку были введены карантинные ограничения и закрыты рестораны. Однако Европа демонстрирует совершенно иную картину. Очень немногие европейские потребители заменили домашнюю еду фаст-фудом или доставкой из ресторанов; вместо этого они прибегли к оттачиванию своих собственных кулинарных навыков.
Аналитики Nielsen советуют производителям и ритейлерам оттачивать предложения в онлайне - рецептов и специальных наборов продуктов питания. Это может стимулировать потребителей проводить время дома и развивать новые привычки. По данным опросов, многие потребители намерены сохранить новую привычку - готовить дома. Таким образом, домашняя кухня будет ключевой частью жизни людей в ближайшие месяцы.
"Ритейлеры должны побуждать потребителя сегодня оставаться дома и предлагать удобные форматы доставки, специальные предложения, ориентированные на личные предпочтения (корзины продуктов или наборы для приготовления определенного блюда), - сказал Йохан Шостранд, президент Nielsen в Западной, Центральной Европе и Тихоокеанской зоне. - Производителям придется упростить продукцию или создать новый формат, чтобы дать людям то, что позволит им легко и вкусно готовить в домашних условиях. Чем дольше длится эпидемия, тем больше закрепятся новые привычки в потребительском поведении", - заключил эксперт.
К слову, в Италии 73% населения считает, что эпидемия продлится еще до года, в Германии - 51%. При этом 31% из опрошенных в Германии уверены, что COVID-19 продлится более чем год, в Италии этот показатель - 14%.
COVID-19 меняет потребительское поведение населения. Например, большинство потребителей в Польше, Италии, Франции и Ирландии серьезно задумываются о необходимости и частоте посещения супермаркетов и рассматривают больше онлайн-альтернатив для покупок, если таковые имеются. Это, в первую очередь означает, что розничным торговцам и производителям, придется рассмотреть возможность внесения существенных корректировок в свои бизнес-приоритеты, - от ценообразования до формата торговли.
Потребители по всей Европе посещают супермаркеты реже, чем до пандемии. Покупатели в Польше, Италии и Франции пересматривают необходимость и частоту посещения супермаркетов и рассмотрят возможность использования большего количества онлайн-альтернатив, если таковые имеются. Это значительный сдвиг в онлайн-траектории, наблюдавшийся до прибытия COVID-19.
До появления COVID-19 ряд европейских стран были одними из наименее восприимчивых к интернет-покупкам. Доля интернет-магазинов в продуктовом сегменте была не очень велика. этими услугами. Однако, сегодня в этих странах отмечается существенный рост онлайн-продаж и подключение различных платформ электронной коммерции.
Интернет-магазины продуктов питания в Италии и Франции резко выросли в период COVID-19, причем потребители на обоих рынках подтвердили, что они делают покупки значительно реже в супермаркетах. В Германии, где доминируют жесткие дискаунтеры, которые практически не предлагают вариантов онлайн-покупок, в основном сохранилось обычное потребительское поведение.
33% потребителей в России заявили, что меньше стали ходить по магазинам из-за вспышки коронавирусной инфекции. При этом более 60% отметили, что продолжают посещать супермаркеты как и до возникновения эпидемии.
Несмотря на проблемы внедрения электронной коммерции - сдвиг потребительского поведения в целом позволяет говорить о легкой адаптации к новым форматам торговли.
Ограничение сектора HoReCa для многих потребителей стало фактором возврата к готовке дома. В основном это касается жителей Турции, Италии, Португалии и Испании, что привело к заметным изменениям в привычках питания и покупок.
В Азии, где многие потребители ведут высокоурбанизированный образ жизни "на ходу", значительная часть потребителей заменила потребление вне дома на покупку блюд на вынос и доставку продуктов питания, поскольку были введены карантинные ограничения и закрыты рестораны. Однако Европа демонстрирует совершенно иную картину. Очень немногие европейские потребители заменили домашнюю еду фаст-фудом или доставкой из ресторанов; вместо этого они прибегли к оттачиванию своих собственных кулинарных навыков.
Аналитики Nielsen советуют производителям и ритейлерам оттачивать предложения в онлайне - рецептов и специальных наборов продуктов питания. Это может стимулировать потребителей проводить время дома и развивать новые привычки. По данным опросов, многие потребители намерены сохранить новую привычку - готовить дома. Таким образом, домашняя кухня будет ключевой частью жизни людей в ближайшие месяцы.
"Ритейлеры должны побуждать потребителя сегодня оставаться дома и предлагать удобные форматы доставки, специальные предложения, ориентированные на личные предпочтения (корзины продуктов или наборы для приготовления определенного блюда), - сказал Йохан Шостранд, президент Nielsen в Западной, Центральной Европе и Тихоокеанской зоне. - Производителям придется упростить продукцию или создать новый формат, чтобы дать людям то, что позволит им легко и вкусно готовить в домашних условиях. Чем дольше длится эпидемия, тем больше закрепятся новые привычки в потребительском поведении", - заключил эксперт.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки