»нтервью с ≈вгенией „емеренко, генеральным директором јќ Ђ«олотые лугаї

»сточник: The DairyNews
2020 год стал насто€щим испытанием дл€ сферы производства и молочной отрасли, в частности. ѕандеми€ коронавирусной инфекции внесла свои корректировки в работу предпри€тий, изменила систему сбыта и продаж, установила новые профилактические правила и нормы дл€ сотрудников. „тобы поддерживать стабильные производственные показатели, компани€м приходилось оперативно искать новые решени€, перестраиватьс€, следовать новым трендам.

√енеральный директор јќ Ђ«олотые лугаї ≈вгени€ „емеренко подвела итоги 2020 года и рассказала, как компании удалось сохранить вектор развити€, несмотр€ на непростые событи€.

— какими настроением и планами начиналс€ дл€ вас 2020 год? Ѕыла ли компани€ готова к тем изменени€м, которые принесла пандеми€ коронавируса?

ћы вошли в 2020 год на позитиве: к его началу уже проделали колоссальную работу по оптимизации расходов, повышению производительности и внедрению новых технологий в производство. Ѕлагодар€ усовершенствованию технологических и бизнес-процессов увеличилс€ объем переработки молока, выросли объемы продаж. ћы подн€лись на качественно новый уровень. » в планах было, прежде всего, сохранить эту высокую планку.

ѕриходилось тщательно следить за событи€ми в мире, в стране и регионе, анализировать и про€вл€ть максимальную гибкость, чтобы подстроитьс€ под все изменени€ на рынке. “ем не менее, уже к тому моменту компани€ уловила те тренды и нормы, которые впоследствии стали Ђновой реальностьюї. ¬ частности, на предпри€тии режим дезинфекции соблюдалс€ на посто€нной основе, независимо от проводимых в регионе карантинных меропри€тий. ј в системе сбыта большое внимание удел€лось интернет-продажам и сервису доставки.

 акие меры дополнительно внедр€лись на производстве дл€ сглаживани€ рисков инфицировани€ персонала Covid-19?

Ќа нашем производстве всегда были жесткие требовани€ по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: вход на предпри€тие - строго по пропускам, перед тем, как заступить на смену, Ц об€зательна€ дезинфекци€ рук. »спользуетс€ спецодежда, включа€ головной убор. ¬ посто€нном режиме ведетс€ Ђ∆урнал здоровь€ї. —итуаци€ с пандемией лишь усилила эти меры. Ќапример, всех сотрудников офиса, производства и доставки мы оснастили антисептиками и масками. ѕроводитс€ ежедневна€ термометри€.

ѕо факту, с пандемией мы ввели только масочный режим, все остальные меры Ц инициатива предпри€ти€. —отрудники, которые не имеют пр€мого вли€ни€ на производственный процесс, были переведены на удаленный режим. ѕри по€влении первых симптомов простуды - больничный. ѕри выходе сотрудника на работу, после длительного перерыва, сдаетс€ тест за счет предпри€ти€.

 ак отразилось на работе предпри€ти€ внедрение жестких карантинных мер в регионе весной 2020 года: об€зательна€ самоизол€ци€, ограничение работы социальных объектов?

 омпани€ Ђ«олотые лугаї уже к тому моменту обладала достаточной мобильностью и мощност€ми, чтобы обеспечить стабильную работу предпри€ти€ в услови€х повышенного спроса на продовольствие, роста онлайн-покупок и соблюдени€ профилактических мер. јвтоматизаци€ многих процессов позволила повысить производительность, чтобы подстроитьс€ под современные реалии. Ќа предпри€тии были созданы все услови€ дл€ того, чтобы наши сотрудники не заболели.   тому же Ђ«олотые лугаї активно продвигает среди своих работников принципы здорового образа жизни.

ћы были готовы к снижению потребительской способности, к частичному перераспределению продаж внутри каналов сбыта. ” нас практически сошел на Ђнетї спрос со стороны учреждений социальной сферы, но при этом наблюдалс€ рост со стороны розничного рынка. Ќаша доставка, в св€зи с пандемией, стала работать 7 дней в неделю.

¬ течение прошедшего года, особенно в период самоизол€ции, сервис бесплатной доставки Ђ«олотые лугаї пользовалс€ спросом.  ак обеспечивалась бесперебойна€ работа интернет-магазина и с каким результатом подошли к 2021 году?

— началом пандемии и введением ограничительных меропри€тий в регионе произошел резкий скачок спроса на заказ молочной продукции через интернет и доставку на дом. ћы сосредоточились на этом направлении и постарались сделать его максимально удобным дл€ тюменцев. ¬ частности, увеличили штат курьеров, перешли на ежедневный режим работы Ц без выходных и праздников, усовершенствовали сайт и процедуру заказа. ¬вели функцию Ђќставить у дверейї, чтобы минимизировать контакты, наладили смс-информирование.

ќднако параллельно активно развивались и крупные федеральные сервисы доставки. ѕоэтому к концу 2020 года было прин€то решение о закрытии проекта интернет-магазина Ђ«олотые лугаї. ѕосле этого мы получили множество звонков и писем от наших покупателей, которые не хотели расставатьс€ с качественным сервисом доставки. Ёто было дл€ нас очень важно, поэтому мы благодарны всем, кто выбрал наш интернет-магазин и молочную продукцию Ђ«олотые лугаї. » мы вошли в другой более крупный проект Ц интернет-магазин птицефабрики Ђѕышминска€ї https://pishma-shop.ru/, где в одном месте можно оформить доставку €иц, м€са птиц, молочной продукции, овощей, бакалеи Ц от местных производителей и напр€мую с предпри€тий.

 ак еще компани€ Ђ«олотые лугаї участвовала в борьбе с распространением коронавируса?

ѕомимо выполнени€ всех необходимых мер на производстве и развити€ онлайн-доставки коллектив јќ Ђ«олотые лугаї очень хотел поддержать тех, кто напр€мую столкнулс€ с коронавирусом. ѕоэтому мы активно принимали участие в благотворительных акци€х. “ак, в апреле 2020 года передали дл€ медицинских работников более 200 продуктовых корзин в ќбластную клиническую больницу є1, еще столько же - в ќбластную инфекционную больницу. Ќаборы с молочной продукцией в период пандемии собирали дл€ многодетных и малоимущих семей, дл€ пациентов, наход€щихс€ в стационаре. ј накануне Ќового года доставили в инфекционную больницу 200 упаковок полезной кисломолочной продукции дл€ детей и пациентов с диабетом, которые на новогодние праздники оставались в стационаре на лечении. ƒл€ всей нашей команды было очень важно внести свой вклад и поддержать медицинский персонал, а также болеющих тюменцев и незащищенные категории населени€ в это сложное дл€ всех врем€.

ѕрошедший год, получаетс€, оказалс€ богат на социальные проекты?

ƒл€ компании Ђ«олотые лугаї и всего коллектива социальна€ ответственность Ц это не просто слова, а одна из основных задач как одного из крупнейших производителей в регионе. ¬ начале года, когда ограничени€ еще не коснулись “юменской области, мы активно поддерживали спортивные и массовые меропри€ти€, угощали их участников полезными кисломолочными напитками Ђ∆иви здорќво!ї. ¬несли вклад в создание ћемориала пам€ти в “юмени. ѕоддержали юных экологов - участников экспедиции Ђ∆ива€ планетаї, стали партнерами проекта Ђ—о“ворчество поколенийї, фестивал€ Ђ«еркало Ѕудущегої, проекта Ђ¬олонтеры с опытомї и других. Ќаши возможности были ограничены из-за отмены различных городских событий и массовых меропри€тий, но это не уменьшило нашего энтузиазма и желани€ быть вовлеченными в жизнь “юменской области.

 аких успехов удалось добитьс€ за 2020 год на производстве? —охранилась ли динамика по выпуску молочной продукции?

¬ целом благодар€ слаженной работе и оперативной реакции на внешние изменени€ мы сумели достичь оптимальных показателей. ¬ыручка за прошлый год составила пор€дка 3,5 млрд рублей, что на 9% выше предыдущего периода.

√лавное, предпри€тию удалось сохранить стабильно высокое качество производимой продукции. ¬ подтверждение этому у нас выросло количество посто€нных покупателей. ј продукты были отмечены высокими наградами экспертного сообщества.

 омпани€ Ђ«олотые лугаї сохранила свое место среди “ќѕ-50 переработчиков молока на российском рынке. ћы стали призерами юбилейного ‘естивал€ качества молочной продукции и мороженого в ≈катеринбурге, попали во ¬сероссийскую  нигу почета, а молочные продукты вошли в число лучших товаров региона и –оссии.

 акие планы строите на будущее?                  

»з года в год мы ставим перед собой основные задачи Ц оптимизаци€, наращивание продаж, сохранение высокого качества продукции, поддержка сотрудников, активное участие в общественных меропри€ти€х. ¬переди нас ждет больша€ дата: в 2022 году молочный комбинат Ђ—итниковскийї отметит 90-летний юбилей. Ѕудем готовитьс€, чтобы встретить эту историческую веху на достойном уровне.

 

јќ "«олотые луга" основано в 1998 году. ћолочна€ продукци€ компании производитс€ только из натурального молока. ¬се сырье проходит строгий контроль качества и своевременно охлаждаетс€, поэтому соответствует всем современным требовани€м к производству молочной продукции. „еткий контроль температурного режима ведетс€ на всей цепочке от поставщиков молока до точек продаж, включа€ каждый грузовой автомобиль.

 омпани€ "«олотые луга" автоматизировала логистику на базе системы WMS дл€ 1—, функционал которой был адаптирован под особенности предпри€ти€. Ѕлагодар€ автоматизации, продукци€ хранитс€ в €чейках, а не хаотично, оптимизированы врем€ и маршрут комплектовщиков при сборке заказа, выстроена ротаци€ по видам продукции и срокам.

 

ѕресс-служба јќ Ђ«олотые лугаї:

E-mail: press@zolotie-luga.ru,

тел. +7 (3452) 540-390.

07.06.2021
ѕрошла недел€ с момента старта об€зательной цифровой маркировки молочной продукции. ѕервыми в систему вошли производители сыров и мороженого. ¬ преддверии 1 июн€ в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединитьс€ к процессу в срок?
„итать полностью
 алендарь