Эмбарго заставляет потребителей изучать рынок сыра в РФ

Источник: dp.ru
Каждый, кто хоть раз выезжал за границу, увозил с собой не только впечатления, но и чемоданы продуктов заморских, а среди прочего в багаже всегда найдётся и сыр. Да и многим петербуржцам даже выгоднее ездить за продуктами и прочими товарами в соседнюю Финляндию. Было выгоднее.

Некоторые финские марки уже давно представлены в Петербурге, например известная всем Valio, чьё производство имеет прописку в России. Но эксперты рынка, да и вкусовые рецепторы, говорят, что за финским сыром лучше ехать на его родину. Правда, временно (уже полгода) закрытые границы, возможно, заставляют любителей импортной продукции изучать местный рынок. Который, кстати, с введением продовольственного эмбарго существенно нарастил обороты. Так, по данным Росстата, производство сыра в России растёт из года в год, в 2018–м всего было произведено 467 тыс. тонн, в 2019–м — на 15% больше, что составило 540 тыс. тонн.

Ввоз импортной мясной и молочной продукции в промышленных целях запрещён из ЕС, США, Канады, Австралии ещё с 2014 года. Ограничения действуют до конца 2020 года. Вот и остаётся один способ попробовать сыр или хамон — поехать за границу и привезти с собой, только для личного пользования и не больше 5 кг в заводской упаковке. Местные производители всегда были, но со стороны гурманов к ним есть большие претензии не только к качеству продукции, но и к её цене.

Потребительские предпочтения, да и кошелёк, у всех разные. С сырами всё так же, как и в других сегментах потребления, — кто–то предпочитает масс–маркет, а кто–то покупает исключительно люксовые марки.

Заявление, что в России не научились пока производить нормальный сыр, — вопрос спорный. Многие и спорят, даже осуждают конъюнктурщиков, пытающихся создавать русский пармезан. Но сыроварни всё равно переживают настоящий бум популярности. В Петербурге и Ленобласти их более 2 тыс., а представители рынка дискутируют, есть ли среди них настоящий бренд региона. Кто-то ставит на сыры "Лосево", кто-то на "Микельанджело". Единого мнения нет. А потребители зачастую и не знают о множестве местных сыроварен и производств.

Пока российский сыр всё-таки не продукт массового спроса. Главная причина прежде всего не в ограниченности выбора, а в отсутствии масштабных каналов продаж. Да и сыроделы, которые производят продукт у себя на кухне — для друзей и несколько штук для постоянных клиентов, о расширении и привлечении новых даже не думают. Эксперты говорят, что из-за такого несерьёзного отношения к своему делу и вопросам сбыта многие сыровары даже за пределы региона не могут выйти.

26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
Календарь