Елена Скрынник: развитие экспорта станет инструментом повышения рентабельности молочной отрасли

Источник: The DairyNews
Развитие экспорта молочных продуктов в среднесрочной перспективе должно стать важным инструментом повышения рентабельности молочной отрасли. Такое мнение высказала глава Международного независимого института аграрной политики (МНИАП) Елена Скрынник, говорится на официальном сайте эксперта.
По данным МНИАП, которые приводятся в сообщении, на сегодняшний день сумма молочного экспорта составляет чуть более 200 млн. долларов в год, при этом в условия текущей экономической конъюнктуры данный сегмент имеет значительный потенциал роста. В I квартале 2016 года объем экспорта увеличился на 29% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (176 тыс. тонн). В денежном выражении рост составил 5,9%.

Одним из наиболее перспективных рынков сбыта, по мнению эксперта, для российской молочной продукции является Азиатско-Тихоокеанский регион. Объем импорта молочных продуктов основными странами региона превышает 18 млрд. долларов США.

Отмечается, что в прошлом году объем производства сливочного масла в России вырос до 260 тыс. тонн, сыра - до 581 тыс. тонн. В результате по этим показателям РФ занимает 5 и 3 место соответственно в мире, цитирует The DairyNews информацию официального сайта Е. Скрынник.

«Активное развитие внутреннего производства, продвижение российской молочной продукции на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона нуждаются в системной поддержке со стороны государства, - отметила глава МНИАП. – Своевременное доведение субсидий, снижение давления импорта из Белоруссии, проведение молочных интервенций – ее эффективные составляющие».
06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь