Елена Симоненко: Тренды продиктованы социальной и эпидемиологической обстановкой

Источник: The DairyNews
Начальник отдела прогнозирования технологических исследований и инновационного развития НИИ детского питания-филиала ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» рассказала о том, как рост численности населения и период самоизоляции повлияли на популярность различных групп продуктов. Выступление специалиста состоялось на форуме «Новый имидж молока», на Beviale Moscow и содержало много информации о современных потребительских предпочтениях, — пишет The DairyNews.
Елена Симоненко: Тренды продиктованы социальной и эпидемиологической обстановкой
«Если взять численность населения за последние 20 лет, мы видим стремительное увеличение этого показателя наряду с урбанизацией. При этом 95% мирового прироста приходится на развивающиеся страны. Это ведет к появлению искусственных видов продукции и растительных альтернатив. Мы понимаем, что продовольствия хватит не всем», — заметила эксперт.
Потребительские тренды от НИИ ДП.jpg

Некоторые потребительские тренды, по словам эксперта, продиктованы эпидемиологической обстановкой. Так, в настоящее время в контексте ПП многие говорят о функциональном питании, но не все понимают, что оно означает. Пандемия усилила интерес потребителей к вопросу о здоровье и продукции, направленной на ее поддержание. Но, — уточнила эксперт, — та же функциональная продукция должна иметь подтвержденную клиническими исследованиями эффективность.

«Сегодня больше половины населения при выборе товаров следит за тем, что рекламируют блогеры и лидеры мнений, из-за неравенства развиваются персонализированные продукты, а развитие урбанизации ведет к росту популярности снеков», — кратко обозначила ключевые тренды Елена Симоненко. В Китае политика «1 семья — 2 ребенка» ведет к активному росту сегмента детского питания.

Все искусственные продукты и заменители имеет тенденцию к развитию: это продукция на растительном протеине, выращенном искусственно мясе и белок, добытый из личинок насекомых. Но в промышленных масштабах этим направлениям еще предстоит развиваться, — добавила эксперт.

Еще один тренд — веганские продукты. Среди современных потребителей стало модным говорить про экологическую ответственность, био- и органическое земледелие и животноводство, но в России эти рынки товаров находятся на начальной стадии развития.

По замечанию Елены Симоненко, много компаний среди категорий общего назначения и детского питания интересуются созданием сухих продуктов. «И это именно сухие смеси для приготовления блюд. Сегодня мы работаем над новыми видами технологий обработки — сублимации, сушки. Есть запросы на разработку товаров, в которые для готовности необходимо просто добавить воды», — поделилась эксперт.

Не менее перспективным, хоть и недостаточно развитым направлением, по мнению Елены Симоненко, являются менее распространенные виды молока: овечье, козье, верблюжье. «Я бы обратила внимание на кобылье молоко: у нас уже есть 2 формулы адаптированных сухих смесей, не имеющие аналогов. Такое молоко менее аллергенное, чем коровье. Нужно исследовать новые альтернативы, так как только при взаимодействии науки и бизнеса можно получить конкурентный продукт», — подытожила представитель Научно-исследовательского института детского питания.

Организаторы мероприятия: выставка Beviale Moscow, маркетинговое агентство V-Brand, агентство устойчивого развития бизнеса FOXM, информационное агентство The Dairy News и Центр изучения молочного рынка DIA.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью