Китай 14.03.2019

Экспортеру в помощь: популярные ферментированные продукты на рынке Китая

Источник: The DairyNews
В ходе пресс-завтрака Chr.Hansen эксперт по маркетингу китайского подразделения компании Julie Wu рассказала о тенденциях на рынке ферментированных молочных продуктов КНР. Подробнее - в обзоре The DairyNews.

Промышленное производство йогурта в Китае началось в 1990-х годах и развивается около 30 лет. Хотя потребление продукции на душу населения еще невелико, Китай стал одним из крупнейших рынков ферментированных молочных продуктов в мире.

В целом же история йогурта в КНР насчитывает немногим более 100 лет. По словам Julie Wu, первые магазины в Китае, продававшие йогурты были магазинами торговцев из России.

На рынке Азии очень популярны йогуртовые напитки. Самый знаменитый пример таковых - напитки Yakult в своеобразной упаковке.

В прошлом году акции этой компании подорожали после того как бутылочка продукта засветилась в фильме от Netflix. 

Йогуртовый напиток, реализуемый в странах Азии - совершенно отдельный продукт, родом из Японии.

- Этот бренд был запущен как абсолютно новая цепочка продуктов в Китае. Вскоре появился бренд, ставший золотым стандартом йогуртовых напитков в КНР Бейчуан. И если Yakult утверждает, что упаковка содержит 10 млрд. кисломолочных бактерий, то этот бренд говорит, что продукт содержит 30 млрд. бактерий.  - отметила Julie Wu.

Поначалу категория йогуртовых напитков росла не быстро в Китае, однако, затем, с присоединением к их производству молочных гигантов Mengnu и Yili - стала расти очень большими темпами - практически 50% темп роста в последние годы, - пояснила эксперт. На сегодня объем продаж данной категории - порядка 8 млрд. юаней.

- Ферментация в приоритете для рынка молочных продуктов Китая. В 2017 году общий объем рынка кисломолочных продуктов в КНР достиг 65 млрд. юаней, - отметила Julie Wu.

Несмотря на то, что Yakult не получал сертификацию как продукт здорового питания, производители очень много сделали для информирования потребителя о пользе йогуртового продукта для здоровья.

- Когда на рынок выходит новая категория - регулирование не очень строгое. И хитрость заключалась в том, что целевой аудиторией йогуртового продукта были выбраны семьи. А поскольку бутылочки небольшого размера - потребитель воспринимал Yakult как продукт для детей. Многие годы этот продукт был в одном варианте и лишь буквально пару лет назад появился вариант с низким содержанием сахара, - отметила эксперт.

Отдельно Julie Wu подчеркнула, что вопрос содержания сахара - важен для пробиотических продуктов в плане их реализации. Она привела пример компании Yili, которая для того чтобы отличаться от других производителей, выпустила йогуртовый напиток с пониженным содержанием сахара. Когда китайский молочный гигант выводил свою новинку, он подчеркивал, что Yakult содержит очень много сахара, а новинки Yili - значительно меньше. К сожалению, несмотря на прекрасную рекламную кампанию, подхваченную социальными медиа, продажи Yili падали - ведь вкус продукта с низким содержанием сахара был не на высоте. Yakult продолжает расти и значительно благодаря маленькой упаковке (всего 30 мл). Другие производители также стали разрабатывать продукцию в небольших бутылочках.

- Очень большой акцент делался на донесение информации потребителю о небольшом размере упаковке и о том, что в этом объеме содержится немного сахара. Производители говорили - вот у нас новый продукт, в нем содержится такой-то пробиотик, и маленькая упаковка с небольшим содержанием сахара. Значительный рывок произошел благодаря упаковке, - заявила Julie Wu.

95% потребителей Китая осведомлены о пробиотиках и их пользе для организма.

- Здоровое пищеварение всегда было главной заботой китайских потребителей. Это является актуальным вопросом для национального здравоохранения, - отметила Julie Wu.

Тем не менее осведомленность потребителей Китая о пользе пробиотиков не очень хорошо связана с реальными функциональными штаммами.

- Рынок пробиотических продуктов Китая обладает безграничным потенциалом, но находится в стадии развития. Если 95% знают о пользе пробиотиков, то регулярно покупают продукты с ними лишь 20%. 50% заявляют о необходимости потреблять продукты с пробиотиками, - высказалась Julie Wu.

Очень популярны в Китае и ферментированные соки, в том числе овощные. Они довольно дорогие и бутылка может стоить до 2 тыс. рублей.

Популярностью у потребителей Китая пользуются относительные новинки - продукты состоящие из йогурта и ферментированного сока.

- И в этом направлении для производителя очень важно делать акцент на используемых штаммах и их пользе для здоровья, - подчеркнула Julie Wu, отмечая, что сегодня существует множество штаммов, которые сохраняют свои свойства до конца срока годности продукта.

По словам эксперта, сегодня в Китае растет категория премиального йогурта. Китайские бренды в этой категории занимают доли рынка в пределах 19-22% каждый. Так первое место с 22% у бренда Yili Changqing - объем продаж 1,5 млрд. юаней. В целом по статистике, премиальные продукты в Китае стоят в два раза больше чем аналогичная категория среднего сегмента.

Общий объем рынка ферментированных молочных продуктов по данным Nielsen составляет более 1 млрд. долларов.

- Эти данные можно смело умножать на два, потому что не велся подсчет в малых городах и отдельных региональных центрах, - отметила Julie Wu.

Не так активно развивается сегмент не ферментированного молока и не ферментированных молочных продуктов, подчеркнула эксперт.

- Если говорить о таком специфическом секторе как подкисленное молоко, то сегодня он значительно сократился - с 50 млрд. юаней до 20 млрд. юаней, - рассказала эксперт.

На рынке идет обновление продуктовых линеек в связи с повышением осведомленности китайских потребителей - раньше многие считали, что подкисленное молоко и есть йогурт, отметила Julie Wu.

Помимо правильных акцентов в линейке, китайские компании уделяют значительное внимание маркетинговым коммуникациям и точному позиционированию.

18.02.2021
На прошлой неделе состоялся круглый стол «Проблематика фермерских хозяйств». Организаторами выступили проект ОНФ «Народный фермер» и Минсельхоз РФ. Мероприятие предназначалось для того чтобы аграрное ведомство страны могло услышать фермеров. Получилось ли у организаторов и что сказал Минсельхоз?
Читать полностью
Февраль 2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
Календарь