Экспорт российской продукции в Китай сталкивается с жесткой конкуренцией по цене и простоте доставки – Алексей Маслов
Эксперт напомнил, что Пекин подписался под закупкой продуктов американской сельскохозяйственной отрасли. Стоимость контракта превышает $30 млрд.
- Россия из-за этого сталкивается с жесткой конкуренцией по двум позициям. Во-первых, цена. Американские товары значительно дешевле. Во-вторых, простота доставки, - отметил Алексей Маслов. - Отечественная продукция ориентирована в основном на северо-восточную часть Китая, физически прилегающую к России. Регион сам по себе не является передовым в области промышленного развития и населения.
Он добавил, что американский товар идет по всей территории КНР без региональной привязки. Кроме того, сохраняются квоты на товары, идущие из России в Китай.
- На мой взгляд, основная проблема сокращения экспорта заключается не в желании или нежелании Пекина, а в неправильном восприятии российскими поставщиками китайского рынка. Нам часто кажется, что отправка указанной категории товаров зависит только от политической воли китайских властей, - добавил Алексей Маслов.