Экспорт продукции из Беларуси за прошлый год снизился на 127 млн долларов

Источник: The DairyNews
Об этом в рамках доклада на V Экспортном форуме «Беларусь молочная» рассказал начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов, пишет The DairyNews с мероприятия.

По словам эксперта, белорусский экспорт за прошлый год снизился на 127 млн долл или 6%. Причиной явились не только ограничения РСХН, но и снижение мировой конъюнктуры цен. Экспорт молочной продукции в натуральном выражении при этом стабильно прирастает из года в год.

–  Львиная доля экспорта из Беларуси – 78% – приходится на РФ, однако удельный вес этого рынка снизился на 12,4%. Основная концентрация поставок приходится на ЦФО и СЗФО, – добавил Богданов.

Говоря о выполнении прогнозных балансов, Богданов подчеркнул, что 617 тыс тонн продукции было недопоставлено по прогнозу в 2018 в Россию.

–  Введение ограничений носит регуляторный характер, текущие тенденции лишний раз указывают на необходимость диверсификации экспорта, в том числе, сухих молочных продуктов. Объем поставок готовой продукции в Россию будет увеличен, – рассказал Богданов.

Эксперт отметил, что Беларусь осваивает новые рынки сбыта – в 3 раза до 119 млн долл вырос экспорт в страны дальнего зарубежья. На 5,2% выросли поставки СОМ, на 7% - молочной сыворотки. Наиболее объемные поставки СОМ пришлись на Китай, Грузию, Японию. Первенство в импорте белорусского СОМ достается Китаю с долей 57%.

Лидером по экспорту белорусского сливочного масла, по словам Богданова, является Турция. 

Напомним, 17 апреля в Минске стартовал V Экспортный форум «Беларусь молочная». В мероприятии принимают участие собственники, директора и главные специалисты заводов – более 80% молочной отрасли Беларуси. Всего на одной площадке собрались более 300 экспертов. На Форуме будут представлены последние научные и инженерные разработки от глобальных компаний – новые продукты, автоматизация, переработка сыворотки, инновации в упаковке.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь