Экспорт продукции «Эссен Продакшн» достиг рекордных показателей в 2020 году

Источник: The DairyNews
Компания «Эссен Продакшн АГ» в 2020 году увеличила экспортные продажи на 19% в физическом выражении и на 32% по выручке по сравнению с предыдущим годом. По предварительным данным, доход компании от экспорта составил около 4,7 млрд руб. с НДС. В том числе отгрузки в группе майонезов выросли на 12%, томатов – на 20%, приправ – на 24%, сладкой группы – на 46%, соусов – более чем на 70%, сообщили The DairyNews в пресс-службе ФГБУ «Агроэкспорт».

«В целом 2020 год по внешнеэкономической деятельности пройден неплохо. Несмотря ни на что, это был наш рекордный год за все время существования компании как по тоннажу, так и по выручке», – рассказал коммерческий директор АО «Эссен Продакшн АГ» Николай Орлов.

Рост произошел благодаря появлению новых клиентов и расширению географии поставок. В странах Ближнего Востока прирост составил 38%, в Азербайджане, Армении, Абхазии и Грузии – 44%, в Латвии, Эстонии, Греции, Норвегии, Германии, Италии – на 23,8%. Экспорт в Китай, Монголию и Республику Корея продемонстрировал совокупный прирост в 118%.

В Китае позитивную динамику обеспечили поставки кондитерских изделий, которые увеличились с 1,5 тыс. тонн до 3 тыс. тонн. Также произошло увеличение отгрузки кетчупов и джемов действующим партнерам. Из-за пандемии в марте-мае поставки в Китай не осуществлялись, но уже в июне возобновились.

Для организации поставок в Китай была проведена большая работа, которая заняла не один год. Компания столкнулась с рядом особенностей ведения бизнеса в этой стране. «В первую очередь, китайцы готовы вести дела только с китайцами, поэтому пришлось искать местного партнера. Кроме того, для них очень важно, чтобы мы быстро реагировали на их запросы, иначе они могут воспринять это негативно и отказаться от сотрудничества», – поясняет Орлов. «Эссен Продакшн АГ» нашла партнера, который дислоцируется в северной части страны. У него есть стабильное финансовое обеспечение и каналы сбыта по всему Китаю, поэтому, по словам Орлова, можно говорить о том, что кондитерские изделия развозятся по всей стране.

Специально для китайского рынка были разработаны конфеты с новой, необычной для российского рынка рецептурой – в них на 30% меньше сахара, чем в обычном продукте «Эссен Продакшн АГ», и увеличено количество молока. «Особенность питания китайцев в том, что они не едят много сахара, но употребляют много молочных продуктов, – говорит Орлов. – Это был спецпроект, для которого кроме низкого содержания сахара разработаны новые вкусы, виды фасовки, обновлен дизайн упаковки». В целом же компания подходит к адаптации продукта под местные требования с точки зрения возможности улучшения качества, добавляет Орлов. Если, например, кетчуп для гриля, по мнению немцев, должен быть немного острее, то эти пожелания учитываются, однако могут применяться не только к «немецкой» партии продукта: если это изменение улучшило вкус и сделало его ярче, оно идет в серию.

В текущем году «Эссен Продакшн» планирует рост экспорта соусов, кетчупов и джемов, а также кондитерской продукции. В частности, поставки кондитерских изделий в Китай предполагается нарастить на 10-12%. «Мы рассчитываем на увеличение активности наших партнеров и снятие ограничений, установленных во время пандемии. Минимальный план, который мы для себя ставим по бакалейному продукту, – вырасти на 5% по отношению к 2020 году, по кондитерскому направлению – на 20%».

Компания старается расширить экспортные поставки на все производимые категории продуктов. Так, новинки, выпущенные в прошлом году, – топпинги со вкусом карамели и шоколада, томатные соусы и майонез «С кунжутом», были положительно приняты в большинстве стран и уже заведены в постоянный ассортимент.

При этом в каждую страну отправляется своя определенная категория продуктов, обращает внимание Орлов. В европейские страны, США и Канаду поставляется в большей мере соусная группа. «Для европейской кухни характерна развитая культура потребления майонезных, томатных соусов и приправ, которые широко представлены на полках местных магазинов», – заметил Орлов. В странах Ближнего Востока, Средней Азии и на территории Кавказа пользуются спросом кондитерские изделия: для этих стран характерны большие семьи, в которых сохранены традиции ходить в гости, отмечать праздники, дарить конфеты, угощать детей и старшее поколение сладостями.

АО «Эссен Продакшн АГ» (ТМ «Махеевъ», «35», «CHO KO-TE» и др.) основано в сентябре 2001 года в Татарстане и сегодня является одним из ведущих производителей продуктов питания в России. Годовой оборот компании в 2019 году составил 23,26 млрд рублей, а доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж.

По данным ФТС, в 2020 году Россия увеличила экспорт соусов и продуктов для их приготовления на 7,5% до 139 тыс. тонн стоимостью 166 млн долл. (+7,5%). Продажи за рубеж кондитерских изделий увеличились в физическом выражении на 11% до 688 тыс. тонн, в денежном – на 3,6% до 1,4 млрд долл., в том числе поставки шоколадных кондитерских изделий выросли на 2,3% до 740 млн долл., мучных – на 6,6% до 455 млн долл., сахаристых – на 2,1% до 181 млн долл. Экспорт джемов, фруктовых желе и мармеладов увеличился на 48% до 26 тыс. тонн на сумму 37 млн долл. (+29%).

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью