Экспорт московских мясных продуктов увеличился на 47 процентов

Источник: The DairyNews
В этом году увеличился экспорт мясной продукции из Москвы. За первые девять месяцев 2020-го он составил 66,23 миллиона долларов США, что на 46,77 процента выше показателя 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, пишет The DairyNews со ссылкой на официальный сайт мэра Москвы.

«Рынок мясной продукции считается одним из самых устойчиво развивающихся и стабильных в продовольственном секторе экономики во всем мире. В 2018 году мировой объем потребления мясной продукции составлял 346 миллионов тонн. В 2019 году показатель увеличился на 1,1 процента и достиг отметки в 350 миллионов тонн. Столичный экспорт мясной продукции устойчиво растет последние три года: в 2018 году он вырос на 27,6 процента, в 2019 году показатель увеличился еще на 25,59 процента и составил 71,99 миллиона долларов США. Показатели девяти месяцев этого года также превышают показатели аналогичного периода 2019-го почти на 47 процентов», — отметил заммэра.

Он добавил, что почти половина экспорта приходится на мясо и субпродукты птицы. Эта часть составила 32,68 миллиона долларов США, она увеличилась на 112 процентов по сравнению с январем — сентябрем прошлого года. Основными рынками сбыта такой продукции стали Казахстан, Китай и Киргизия, которые закупили ее на 18,06 миллиона, 8,97 миллиона и 2,19 миллиона долларов США соответственно.

«В этом году покупателями московских мясных продуктов стали 23 страны, среди которых лидирующие позиции занимают Казахстан, Китай, Иран, Гонконг и Белоруссия. Также у столичных производителей появились новые рынки сбыта: Туркмения, Грузия, Молдавия и Узбекистан. В основном экспортируется в новые страны свежая и замороженная говядина», — добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Специалисты центра поддержки и развития экспорта «Моспром» называют несколько важных направлений рынков сбыта. Мясо птицы чаще покупают Казахстан, Киргизия и Азербайджан. Китай, Белоруссия и Польша закупают мясную продукцию из свинины и говядины, а остальную переработанную мясную продукцию приобретают Великобритания, Япония и Германия.

«Также к новым географическим драйверам стоит отнести азиатско-тихоокеанский рынок, особенно рынки Китая и Вьетнама. Эти страны начинают активно закупать говядину, мясо птицы и параллельно занимаются поиском продуктов — заменителей свинины. По нашим оценкам, до 2025 года в этих странах общемировой спрос на мясную продукцию может быть увеличен на общую сумму около 13 миллиардов долларов США», — отметила Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

По экспертным оценкам центра «Моспром», потребление мясной продукции в мире будет ежегодно увеличиваться на 4,4 процента.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь