Мир 11.01.2021

Экспорт молочной сыворотки из США продолжает расти

Источник: The DairyNews
В ноябре экспорт молочных продуктов США снизился впервые за 11 месяцев 2020 года  - на 0,2%. Снижение произошло из-за сокращения поставок сыров и сухого обезжиренного молока, пишет The DairyNews.

Как следует из данных Американского совета по экспорту молочной продукции (USDEC), сокращение поставок сыров частично вызвано рекордно высокими ценами внутри страны летом и осенью 2020 года.

Несмотря на это, в ноябре экспорт молочной сыворотки американских предприятий продолжил набирать обороты. Объем поставок молочной сыворотки вырос на 27% до 48 569 тонн за месяц. В годовом выражении экспорт увеличился на 24%.

Основной фактор, стимулирующий продажи молочной сыворотки США, остается прежним: крупные закупки Китая, восстанавливающего поголовье свиней после вспышек АЧС. Китай сообщил, что поголовье свиней в стране достигло примерно 90% от прежнего уровня в конце ноября 2020 года. Учитывая, что обеспечение внутреннего рынка по-прежнему не достигает показателей спроса, а уровень цен на сухую сыворотку свидетельствует о сильной покупательской активности Китая, USDEC ожидает, что рост показателей ввоза сыворотки КНР сохранится и в 2021 году.

Китай также возглавил рейтинг покупателей сывороточных продуктов в ноябре, объем поставок которых вырос на 254% до 1740 тонн в ноябре.

В ноябре Мексика увеличила ввоз американского сухого обезжиренного молока на 16% к уровню ноября 2019 года. Аналитики отмечают, что спрос на СОМ в стране постепенно возвращается к доковидным уровням.

Вместе с тем, экспорт сыра в Мексику значительно ослаб. Снижение потребительского спроса внутри Мексики из-за пандемии COVID-19 и тяжелых экономических последствий, вероятно, способствовало ноябрьскому снижению экспорта сыра в Мексику на 38% (-3 356 тонн). Более важным фактором были внутренние цены на сыр в США, стимулирующие международных покупателей откладывать покупки в течение лета и осени.

Экспорт СОМ на шесть основных рынков Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам) сократился на 27% (-7 399 тонн). Поставки в Индонезию выросли на 22% (+1597 млн тонн).

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь