Экспорт из России в Узбекистан – дело тонкое

Источник: The DairyNews

На онлайн конференции «Развитие российского экспорта продукции АПК в Республику Узбекистан: стратегия успеха» представители крупных российских компаний-экспортеров рассказали об опыте продаж в азиатской республике, проблемах, с которыми сталкивается отечественный агробизнес, способах их решения и планах на будущее.



Экспорт из России в Узбекистан – дело тонкое

Как ранее сообщало The DairyNews, Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Министерством сельского хозяйства РФ и консалтинговой компанией «НЭО Центр» разработали концепцию расширения рынка сбыта российской сельхозпродукции в Узбекистан, экспорт которой к 2024 году должен превысить 1 млрд. долларов США. Во время встречи руководители государственных структур получили возможность задать вопросы представителям крупного российского бизнеса, который не первый год работает на рынке Узбекистана.

Александр Заболоцкий, замдиректора по продажам на экспорт АО  «КОНТИ-Рус», рассказал, что компания несколько лет экспортирует в Узбекистан кондитерские шоколадные изделия и в этой категории осуществляет 80% отечественных поставок. По словам эксперта, конфеты пользуются спросом, не смотря на достаточно высокую цену, так как узбекские потребители становятся более требовательными и хотят покупать качественную продукцию.

- Сахаристые изделия мы не поставляем, так как у них слишком низкая в республике цена, и пока мы такую продукцию довезем, она станет неконкурентоспособной, - поделился опытом спикер. – Этот рынок в нынешнем сезоне мы потеряли из-за высоких цен на сахар в России.

Эксперт рассказал, что в Узбекистане подделывают практически все бренды кондитерской компании, которая пытается защищать свои интересы в узбекском суде, но пока успехов в этом не достигла, что говорит о слабой правовой защите интеллектуальной собственности в республике и ее особенностях.

Еще одним «слабым» местом узбекского рынка эксперт назвал небольшое число сетевых магазинов, число которых на республику с населением 37 млн человек сейчас не превышает и 10 тысяч.

Но перспективы есть, Узбекистан, оказался единственной страной среди членов СНГ, где экономика последние два года растет на 4%, причем даже в условиях пандемии.

Директор по экспорту департамента экспорта АО «Прогресс» Хондамир Каримов рассказал, что бренд «ФрутоНяня» присутствует на рынке Узбекистана с 2016 года, но начал активно пользоваться спросом с 2019 года. За два года продажи выросли в три раза. И сейчас по объемам реализации детского питания бренд занимает  в республике третье место. По мнению эксперта, этому способствует высокая рождаемость, в каждой узбекской семье минимум трое детей, а также развитие культуры потребления детского питания, которая только формируется.

Спикер обратил внимание отечественных экспортеров на то, что в республике начал активно развиваться сетевой ритейл. Сейчас он пока на уровне России 90-х годов.

- Раньше на узбекском рынке существовало два местных ритейлера, но за последние два года начали активно заходить внешние игроки. Белорусская сеть «у дома» с начала года открыла 50 торговых точек, до конца 2021 года доведет их до 400, а к 2022 году увеличит в два раза. Также в республику заходит лидер казахстанского рынка торгово-розничная сеть «Магнум».

Анастасия Захарова, старший маркетолог компания «Эфко», поделилась опытом продвижения в Узбекистане маргаринов и спредов компании «Щедрое лето». По ее словам, маргарины, фасованное растительное масло, 

спреды с заменителями молочного жира востребованы на узбекском рынке, где население употребляет много выпечки. Компания начала поставки продукции в 2018 году с 8,8 тонн, по плану 2021 года экспорт продукции должен составить 14,9 тонн.

- Перспективы развития экспортного рынка российских маргаринов и спредов есть, не смотря на то, что поставки из Турции занимают третью часть в этом сегменте, - заключила эксперт.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью