Эксперты: средний чек заказа готовой еды в России в октябре вырос почти втрое

Источник: tass.ru
Средний чек заказа на доставку готовой еды в России в октябре 2020 года вырос почти в три раза относительно января 2020 года, говорится в совместном исследовании платежного сервиса "ЮKassa" (прежнее название - "Яндекс.Касса"), сервисов доставки еды "Кухня на районе" и "Сбермаркет", а также холдинга по производству рационов готового питания Performance Group.

"2020 год выработал у людей привычку заказывать через интернет еду, продукты и готовые рационы. Чек за готовую еду, оплаченную через "ЮKassa", в январе - марте этого года составлял 600 рублей. Но уже в апреле он вырос в два раза - до 1 200 рублей и оставался таким почти до конца лета. Со второй недели августа этот показатель продолжил увеличиваться и в октябре составил 1 666 рублей", - говорится в исследовании.

"С начала режима самоизоляции уровень оборота российского фудтех-рынка вырос в два раза и до сих остается на этом уровне, при этом динамика развития разных сегментов рынка и успехи определенных игроков позволяют строить более амбициозные прогнозы до конца года", - отмечают эксперты. Недельный оборот платежей на сервисах доставки еды увеличивался все время с начала пандемии. В апреле он был на 70% больше, чем в марте - до режима самоизоляции. В мае недельный оборот был в два раза выше, чем в марте, и оставался таким до конца июля. В августе количество платежей через "ЮKassa" за готовую еду уменьшилось - аналитики сервиса объясняют это отменой режима самоизоляции, открытием кафе и ресторанов. В октябре этот показатель вырос еще сильнее - в 2,1 раза по сравнению с мартом. "За несколько месяцев локдауна рынок фудтеха прошел путь, на который в обычных условиях ему понадобилось бы не меньше года. И даже отмена режима самоизоляции этим летом не затормозила дальнейшее развитие рынка", - отмечают аналитики.

По данным "Кухни на районе", оборот платежей в мае вырос на 53% относительно апреля, а в сентябре прибавил еще 31%. "В апреле на 20% выросло число утренних заказов завтраков. После отмены режима самоизоляции эта тенденция сохранилась: на завтраки по-прежнему приходятся 21-23% от всего оборота платежей на сервисе", - отмечают аналитики "Кухни на районе", по мнению которых это говорит о выработавшейся привычке пользователей заказывать завтраки онлайн. На заказы в обеденное время стабильно приходится 50% оборота сервиса, на ужины - порядка 30%. Во время пандемии заметно вырос также спрос пользователей на сладкое. Количество заказов "Кухни на районе" в этом сегменте увеличились на 23% в апреле. Но уже в сентябре продажи вернулись к уровню, который был до режима самоизоляции.

В 2020 году доставка продуктов также стала драйвером развития фудтех-индустрии, при этом в течение года основной набор продуктов потребительская корзина остается практически неизменным, указывают эксперты "Сбермаркета". В марте, когда был введен режим самоизоляции, наблюдался кратковременный ажиотажный спрос на бакалею и крупы. В январе 2020 года среди самых популярных товаров на сервисе были бананы, помидоры, мандарины, сахар, красный перец, апельсины, молоко, капуста, салат, авокадо, лимоны, крупа гречневая, туалетная бумага. В июне топ выглядел так: бананы, огурцы, кабачки, молоко, сметана, апельсины, лук, яблоки, куриное филе, сахар, мука, авокадо. В сентябре - октябре люди чаще всего заказывали бананы, сметану, молоко, муку, сахар, огурцы, туалетную бумагу, макароны, подсолнечное масло, арбузы, яблоки.

По оценке Performance Group, к концу 2020 года рынок доставки готовых рационов питания в России вырастет на 15-20% - до 10-11 млрд рублей. Этому способствуют накопившийся у людей спрос на здоровый образ жизни, рост популярности сервисов доставки еды, а также режим самоизоляции, из-за которого россияне стали активнее покупать через интернет товары и услуги.

"В июне - сентябре этого года спрос на программы готового питания Performance Group увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заказы таких рационов пользователи делают в среднем на 8-9 дней", - отмечают эксперты.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью