Эксперты рассказали о росте цен на продукты в несетевой торговле

Источник: ria.ru
Продукты в несетевой торговле за прошлый год в среднем подорожали на 5,4%, при этом больше всего выросли в цене растительное масло, мука, майонез и гречка, сообщили РИА Новости в компании "Эвотор".

"По данным индекса "Эвотора", за год - с января 2020 по январь 2021 года - цены на продукты выросли на 5,4%, за два года - на 8,8%", - сообщили в компании. А в январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в "традиционной" торговле выросли на 0,4%, тогда как год назад они, напротив, снизились за январь - на 0,4%.

В компании отметили, что наибольший вклад в рост индекса в прошлом году внесло растительное масло, которое в несетевой рознице подорожало на 47%. Далее следуют консервированные овощи и майонез, цена на которые выросла на 23% и 18%, затем - пшеничная мука и гречка, прибавившие за год 17% и 14% соответственно. При этом в ряде товарных категорий было зафиксировано небольшое снижение цены - например, минеральная вода подешевела на 2%.

По словам директора по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Игоря Оганесяна, индекс отражает особенности потребления в минимаркетах: в частности, это быстрые покупки нескольких товаров, в том числе часто - снеков. В число категорий вошли, в частности, крупы, макароны, мука, сыр, масло, молоко, сметана, пельмени, а также полуфабрикаты из мяса, пресервы из рыбы и морепродуктов, шоколадные батончики, конфеты, пряники, вода, чай, кофе и напитки.

"Эвотор" при расчете ежемесячного продуктового индекса использует данные о покупках в традиционной (несетевой) торговле в большинстве субъектов РФ по 187 товарным наименованиям (SKU) из 47 ключевых продуктовых категорий. При разработке методологии было проанализировано поведение более 3 миллионов SKU и их продажи в более чем 700 тысячах торговых точек, учтено более 10 миллиардов покупок.

По данным Росстата, в целом за 2020 год цены на продовольственные товары выросли в стране на 6,69%, без учета плодоовощной продукции - на 5,44%.

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь