Эксперты РАНХиГC оценили потери граждан России от продовольственного эмбарго

Источник: rns.online
При отсутствии продуктового эмбарго стоимость набора санкционных товаров была бы ниже текущих значений примерно на 3%, а стоимость набора несанкционных товаров — на 2,9%, такие данные были получены экспертами РАНХиГС в результате проведения оценки потерь потребителей от введения Россией продуктового эмбарго в 2014 году.
«Оценка потерь потребителей в результате введения эмбарго показала, что при отсутствии санкций стоимость набора санкционных товаров была бы ниже текущих значений примерно на 3%, а стоимость набора несанкционных товаров — на 2,9%», — говорится в мониторинге экономической ситуации в России, подготовленном экспертами РАНХиГС.

Отмечается, что «средний прирост годовой инфляции за счет введения санкций составил 3,1 п. п. как по санкционным товарам, так и по несанкционным».

«Наши эксперты провели оценку влияния на потребителей эмбарго, введенного Россией с лета 2014 г. в качестве ответной меры на санкции со стороны США и ЕС. Речь идет, в том числе, о росте цен на иностранные и отечественные товары-аналоги. Оценки проводились на основе сравнения фактических и прогнозных (в условиях отсутствия эмбарго) цен. В результате продуктового эмбарго цены санкционных товаров (из стран, под него не попавших) выросли в среднем на 3%, а цены несанкционных товаров — в целом на 2,9%. Влияние санкций на годовую инфляцию было неравномерным по времени, выше — в первые полгода-год, после чего влияние эмбарго стало снижаться, потребители стали переключаться на более дешевые товары более низкого качества. Исследователи подсчитали также (в денежном выражении) потери российских потребителей. По их оценке, при неизменной структуре спроса внутри санкционного и несанкционного набора товаров дополнительные расходы на душу населения за исследуемый период (август 2014 — декабрь 2015) составили в среднем 4380 руб. в год», — указано в отчете.

Отмечается, что «наиболее сильное влияние введения санкций приходится на первые 6–12 месяцев, а затем рост цен и падение объемов потребления из-за изменений на товарных рынках сокращается».

«Этот факт является существенным с точки зрения реализации политики импортозамещения: введение эмбарго дает преимущества производителям лишь в краткосрочном периоде, в долгосрочном же влияние эмбарго на показатели рынка снижается», — заявили эксперты.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь