19.07.2019
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
Просмотров: 829

Ранее в Минздраве заявляли, что пальмовое масло совершенно безвредно и лишь требует особой системы очистки и соблюдения всех норм транспортировки. В свою очередь, Минсельхоз выступал за запрет добавления растительных жиров, например, в молочные продукты. «Ъ FM» спросил у производителей различных товаров, как новая планка НДС отразится на конечных ценах.

Карина Загоскина, генеральный директор компании «Домашние тортики»: «Молочка и кондитерка сразу же поднимется. Только не на 20%, наверное, а на 30%, или же будут искать более дешевые заменители, которые тут же появятся на рынке. Производители никогда не действуют в ущерб себе, а только стараются компенсировать расходы за счет потребителя».

Алексей Поповичев, исполнительный директор содружества «Русбренд», включает компании P&G, Colgate-Palmolive и The Coca-Cola Company: «Растительные масла используются для производства кремов, других косметических средств. Но пальмовое является достаточно полезным диетическим продуктом. Оно не только недорогое, но и обладает определенными свойствами. Оно активно используется в кондитерской промышленности. Поэтому, конечно, повышение ставки НДС на это сырье должно сказаться и на повышении цен на конечный продукт. Естественно, это не будет подорожание сразу на 10%. Наличие в продукте масла ограничено. Поэтому, наверное, цены будут увеличиваться постепенно».

Юлия Абрамова, PR-директор сыро-молочной компании «Карат»: «В сырной продукции мало пальмового масла используется. Если мы говорим только о заменителе молочного жира, то есть производители, для которых вырастет себестоимость. Но, например, мы используем твердый сыр, настоящий молочный белок, получается творог, масло, поэтому на нас это не отыграется. Ряд производителей сырных продуктов, которые почувствуют на себе повышение, наверняка как-то будет корректировать свои цены».

В прошлом году в Россию было импортировано более миллиона тонн пальмового масла. По данным Росстата, импорт по сравнению с 2017 годом вырос на 20%.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9