Мир 18.11.2021

Екатерина Захарова: Цены на сливочное масло растут довольно динамично в этом году

Источник: The DairyNews
Ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) сообщила, что средние цены на сливочное масло на международных торгах растут, и тенденция к росту сохраняется. На фоне этого, подчеркнула эксперт, продолжает расти и цена импорта в Россию — этот показатель недавно в очередной раз обновил свой максимум: цена пары СОМ+Масло уже на 29,3% выше начала 2021 года. Такая ситуация на рынке биржевых продуктов подталкивает вверх цены на сырое молоко, — передает The DairyNews.

— Цены на сливочное масло растут довольно динамично в этом году, — комментирует Екатерина Захарова. — Например, на торгах БУТБ цена сливочного масла по сравнению с началом 2021 года выросла на 42,7%, на торгах Trigona Dairy Trade средняя цена сливочного масла выросла на 61% по сравнению с началом года, на торгах Global Dairy Trade цена выросла на 22%.

И рост продолжается, подчеркнула ведущий аналитик DIA. На торгах GDT от 16 ноября снова наблюдался рост по всем позициям, в том числе по сливочному маслу.

— Цены растут, когда есть спрос, в 2021 году Китай довольно активно наращивает импорт, в том числе сливочного масла, — отметила эксперт.

На фоне растущих цен на биржевые продукты бьет рекорды цена импорта в Россию. По данным DIA, цена импорта биржевых молочных продуктов в Россию в середине ноября 2021 года достигла 40,75 руб/кг, на 18,6% выше ноября 2020 года и на 16% выше начала 2021 года. В долларах цена импорта составила 0,57 долл/кг, на 1,14% выше уровня прошлой недели и на 28,4% выше середины ноября 2020 года. Цена пары СОМ+Масло (1 кг в пересчете на молоко) составила 47,67 руб/кг, 29,3% выше начала 2021 года. 

— Рост цен на биржевые продукты на мировом рынке подталкивает вверх и цены на сырое молоко. Dairy Index DIA также достиг пика последних лет осенью 2021 года и составляет на сегодняшний день 31,54 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 11,4% выше ноября 2020 года, — привела показатели DIA Екатерина Захарова.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь