Екатерина Захарова: падение рубля спровоцирует рост цены импорта молочных продуктов

Источник: The DairyNews
По мнению ведущего аналитика Центра изучения молочного рынка Екатерины Захаровой, вчерашнее падение рубля было самым существенным с августа. По словам эксперта,  если тенденция продолжится, рубль станет еще одним фактором роста цены импорта и показателя индекса цен на молочные продукты, передает The DairyNews.
«Стоит отметить, что рубль был достаточно стабилен в этом году, и вчера было самое существенное падение с августа. Цены на нефть снизились, и если такая же тенденция продолжится, рубль станет еще одним фактором роста цены импорта молочных продуктов, и, соответственно, показателя индекса», - сообщила Екатерина Захарова в ходе закрытой встречи экспертного совета DIA.

Аналитик также продемонстрировала показательное влияние курса рубля на ценовую динамику и конкурентоспособность на молочном рынке.

«По оценкам IFCN, 44 доллара за 100кг  – средняя цена на мировом рынке. Пика она достигла в апреле – 47 долларов за 100 кг, и это был пик за последние несколько лет. Если пересчитать пик 2021 года и пик 2014 годов на рубли, тогда цена на молоко на мировом молочном рынке была выше, чем сейчас. В нашей стране сейчас цены неуклонно растут, и это связано с курсом рубля и с тем, что многие продукты мы импортируем», - добавила Екатерина Захарова.Отметим, что цены с 17,9 рублей в 2014 году выросли до 32 рублей в 2021 году.

По данным ЦИМР, в том числе эта тенденция связана с ростом цен на биржевые продукты, снижением спроса со стороны Китая, замедлением темпов производства молока на мировом рынке и в России, а также ростом себестоимости.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь