Единая Россия предлагает плату за вход на прилавок квалифицировать как коммерческий подкуп

Источник: The DairyNews
В последнее время регулярно слышны разговоры о сдерживании роста цен.

Власти побуждают производителей, переработчиков и ритейл строить отношения в согласии с корпоративной культурой и ответственностью.

Как отметили 21 ноября в ходе заседания Патриотической платформы партии Единая Россия, в искусственно создаваемых ритейлом дискриминационных условиях отечественные поставщики несут серьезные убытки. Места на полках доступны только по правилам неафишируемой аукционной борьбы.

«Никуда не девшиеся бонусные фильтры сетей – удобный механизм спекуляций.Он бьет по самым больным местам: истощенному АПК и социально уязвимым категориям населения. Страна с надеждой смотрит на своих аграриев и переработчиков, направляет в АПК немалые суммы поддержки. Так почему же собственного российского сырья и готовой продукции все равно не хватает и стоит все это так дорого?»  – возмущен член Комитета Госдумы по аграрным вопросам, председатель Совета Молочного Союза России Аркадий Пономарев. – «Скажите, много ли за последнее время появилось пекарен или молочных заводов, растениеводческих комплексовили ферм?.. И посмотрите на ритейл – рекордсмена по вводу новых торговых площадей… Тут и ответ. Российский продукт попадёт на полкитолько с реверсомсубсидий производителей в карман сетей. И пока сохраняется такой порядок вещей, пока существует право сильного на «оброк», никакого устойчивого продовольственного развития у нас не произойдет».

«На сегодняшний день совокупная выручка ритейла в России составляет 1 трлн 770 млрд, а выручка производителей товаров – 473 млрд рублей. Получается, те, кто несет наибольшие риски и кормит страну, за свой труд получают значительно меньше, чем те, которым всего лишь доверено продать этот товар», - прокомментировала председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Напомним, вопросы связанные с зависимостью поставщиков продуктов питания от сетей обсуждали и на I Международном Агропромышленном Молочном Форуме, прошедшем 17-18 ноября в Красногорске. «Производитель находится в определенной степени зависимости от торговых сетей. Например, доля нашей продукции в сетях составляет более 65 %. Мы видим все сложности, которые стоят на пути поставки нашей продукции в сети. В сетях во главу угла ставится цена, другие факторы не учитываются»,- подчеркнул в ходе круглого стола на форуме заместитель генерального директора ОАО «Тульский молочный комбинат» Александра Ширинкин.

В ходе дискуссии на Форуме также был затронут вопрос о так называемых «входных билетах» в сети. Руководитель отдела закупок продовольственных товаров «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Ева Янковиак, отвечая на вопрос одного из участников круглого стола, заметила, что с юридической точки зрения входных платежей не существует, и просила передавать информацию о подобных случаях.

«Совершенно не понятно, почему именно поставщики уплачивают бонусы торговым сетям, а не наоборот?– удивлен Аркадий Пономарев. – впрочем, не вижу смысла до′льше по этому поводу безрезультатно «судить да рядить». Время давно диктует радикальных решений. Лично для меня очевидна уголовная природа поборнической практики ритейла. Применяемая сегодня административная ответственность – безнадежно выхолощенное по этому вопросу решение. Только тогда, когда суд начнет квалифицировать «добровольно-принудительные» маркетинговые и прочие поборы сетей как «коммерческий подкуп», общая ситуация начнет заметно меняться».

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью