22.01.2018
Источник: forbes.ru
Регион: Россия

Молочная индустрия, одна из крупнейших в структуре продовольственных FMCG-категорий, переживает новый тренд. Продажи на этом рынке в России в 2017 году не росли в 14 из 16 категорий, подсчитал ретейл-аудит Nielsen. Зато увеличился спрос на альтернативную продукцию. «Соевое молоко пока составляет менее 1% на молочном рынке, но его перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50%», — объясняет эксперт Nielsen Марина Лапенкова.

Это связано с современной моделью потребления: люди активно ищут новый опыт и предложения. Объем потребления продуктов Dairy Alternatives (альтернатива животному молоку) в Западной Европе в 2016 году вырос на 31% и составляет 2,5 литра на человека в год, по данным Tetra Pak. «Как правило, тенденции в сфере питания приходят из Европы в Россию через 2-3 года», — говорит Ирина Самохина, вице-президент по стратегическому развитию ОАО «Сады Придонья». В декабре волгоградский агрохолдинг объявил о запуске напитка на основе овса — под федеральным брендом Nemoloko.

«По сути производитель замахнулся на изменение культуры питания в нашей стране, потому что молочные продукты занимают значительную долю в рационе россиян», — считает Дмитрий Стрюков, директор по стратегическому планированию и маркетингу агентства DDVB, которое делало брендинг.

«Сады Придонья» предложили потребителю привычный продукт, но лишенный явных недостатков, связанных с рисками массового производства молока, подчеркивает глава DDVB Леонид Фейгин. По его мнению, в России есть недостаток качественного молока, а современное массовое производство не гуманно по отношению к животным: количество антибиотиков и условия содержания коров в некоторых случаях не соответствуют ожиданиям потребителя. «По завершению работы над брендом Nemoloko мы выяснили, что в Чехии есть свой бренд молока из миндаля и мака NeMleko, — признает Фейгин. — Ну что ж, это еще раз подтверждает, что идея заложена правильная».

Задача российского бренда Nemoloko — отстроиться от других молочных альтернатив: рисового, кокосового, соевого продукта, которые слишком дороги и кажутся неестественными для российского потребителя. «Овес — одна из любимых российских зерновых культур, которая выращивается и перерабатывается в России и четко ассоциируется со здоровьем и натуральностью, в отличие от сои», — говорит Самохина. Стоимость одной производственной линии «Садам Придония» обошлась в €2 млн. «Разработка технологии продукта и запуск линии — весь этот комплекс работ — самый дорогой. Кроме того, маркетинговые исследования и брендинг», — перечисляет она.

Для производителей расширение своего портфеля — конкурентное преимущество, считает Лапенкова из Nielsen. Марка Alpro, принадлежащая французской компании Danone, на российском рынке десять лет, но растительное молоко (соевое, кокосовое, фундучное, миндальное, молоко кешью) продается в магазинах X5 Retail и «Азбуке вкуса» относительно недавно.

В феврале 2018 года продукт встанет на одну полку с Nemoloko в «Дикси», сообщил представитель сети. «Это новый продукт для нас, только-только заведен в матрицу. На фоне падения спроса на традиционную молочку, категория показывает стабильный рост спроса», — подтверждает он.

Несмотря на это, для развития новой категории существуют серьезные барьеры: высокая цена, нестандартный вкус, который может не понравиться потребителю, и слабая информированность потребителя о свойствах продукта. «Для маленького веганского бренда незаполненность рынка растительного молока — это хорошо, а вот для крупного игрока, который дает возможность каждому человеку покупать немолоко в обычном супермаркете на регулярной основе, — это настоящий вызов», — говорит Фейгин. При этом именно у крупных производителей с репутацией, опытом и бюджетами есть возможность выходить в новые категории. «Сегодня мы можем себе это позволить, но, если запуск будет успешным, сюда обязательно пойдут и крупные пищевые корпорации, которые создадут серьезную конкуренцию», — говорит Самохина.

13.02.2019

Холдинг "ЭкоНива" сократил сотрудничество с "Данон"

Как стало известно The DairyNews, группа компаний "Эконива" сократила поставки сырого молока на заводы компании “Данон" и прекратила на предприятия двух других компаний. Холдинг активно работает в направлении развития собственной переработки.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Домашняя ферма, ООО
Адрес:  Самарская обл, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Механизаторов, д. 1Г офис 6 
 
Усинское, ГУП СО
Адрес:  Самарская обл, Сызранский район, с. Усинское, д. 0 
 
Савинская нива, ООО
Адрес:  Калужская обл, Мосальский район, д. Савино, ул. Садовая, д. 2