Древние биотехнологии озолотят Бурятию

Источник: pressa.irk.ru
Вот уже более десяти лет бурятский ученый и бизнесмен Петр Шаблин, разработчик известной во всей стране и в странах СНГ ЭМ-технологии, бьется в родной республике за право быть услышанным. Его научными разработками не интересуются только на родине, хотя предложения сыплются из разных регионов России и других стран. Однако ученый намерен построить биофабрику, аналогов которой в России нет, именно в Улан-Удэ.
Древние биотехнологии озолотят Бурятию
Вот уже более десяти лет бурятский ученый и бизнесмен Петр Шаблин, разработчик известной во всей стране и в странах СНГ ЭМ-технологии, бьется в родной республике за право быть услышанным. Его научными разработками не интересуются только на родине, хотя предложения сыплются из разных регионов России и других стран. Однако ученый намерен построить биофабрику, аналогов которой в России нет, именно в Улан-Удэ.


"За биофабрикой нового поколения -- будущее Бурятии", -- считает разработчик российской ЭМ-технологии Петр Шаблин

Дикий природный симбиоз
Свое название ЭМ-технология получила от бурятского слова "эм", означающего "лекарственное средство, способ, метод оздоровления". ЭМ-технологии — технологии оздоровления окружающей среды: человека, животных, растений, почвы и воды с помощью микроорганизмов. Изучением микрофлоры Петр Шаблин, ныне доктор медицинских наук, занялся после окончания Иркутского мединститута. Придя к убеждению, что лечение атибиотиками приносит больше вреда, чем пользы, врач занялся поисками его альтернативы.

— В природе существуют две противоборствующие силы: сила регенерации, которая отвечает за оздоровление окружающей среды, и сила дегенерации, в результате действия которой все гниет и разлагается. За обе эти силы всецело отвечают микроорганизмы, — рассказывает Петр Аюшеевич. — Сила регенерации в природе нисколько не слабее силы противоположного лагеря, иначе мы все бы исчезли. А значит, в противовес патогенным микробам мы должны использовать полезную микрофлору. Но полезные микробы сильны только в составе симбиоза. И мы занялись поисками устойчивых природных симбиотических комплексов.

Обратились к изучению симбиозов всех известных от востока до запада молочнокислых продуктов, в итоге оказалось, что наиболее устойчивыми, а значит, и сильными, симбиозами обладают кумыс и древний бурятский молочный напиток курунга.

— Его сейчас практически никто не делает, городские буряты вообще не знают, что это такое, — говорит ученый. — Курунга — это что-то среднее между кумысом и кефиром. Я вспоминаю, как в детстве бочка с курунгой стояла в нашем селе в каждом доме, и не портилась. Микробиологический комплекс этого напитка, его дикий природный симбиоз мы взяли за основу.

Успешный продукт

Научно-исследовательская работа по изучению полезной микрофлоры продолжалась годами. Сегодня научно-производственное объединение "ЭМ-центр" сертифицировало и внедрило в производство симбиотические препараты для сельского хозяйства, экологических предприятий, здравоохранения. Производственные и торговые предприятия "ЭМ-центра" запущены в Москве, Иркутской и Ярославской областях, в Узбекистане, Китае, Монголии. Продукты под маркой центра Петра Шаблина продаются по всей стране.

— За 10 лет существования нашей фирмы мы провели исследования по влиянию наших микробиологических комплексов на почвы, животных, растения от Дальнего Востока до Краснодарского края, — говорит Петр Шаблин. — Эффективность, безопасность и лечебный эффект наших препаратов доказаны, наши разработки получили более двадцати золотых медалей на российских и международных выставках, вот только в родной Бурятии о нас не хотят знать.

Потенциал оздоровительной ЭМ-технологии просто огромен. Она позволяет в земледелии увеличивать продуктивность почв, урожайность и качество сельхозпродукции, в животноводстве — снижать падеж скота, увеличивать надои и массу скота, решать экологические проблемы. И это не пустые слова — все результаты экспериментально доказаны. К кому из республиканских чиновников только не обращался ученый — все без толку. Сейчас ученый просто махнул на них рукой.

— Проблема в том, что наши власти — люди, определяющие стратегию развития Бурятии, не понимают, что 21-й век — век биотехнологий, нанотехнологий, — считает Петр Аюшеевич. — Сделать Бурятию флагманом российской биоиндустрии вполне реально. Если бы я в этом не был уверен, не взялся бы за проект биофабрики. Сегодня биотехнологическим производством, кроме нас, в стране практически никто не занимается, нам и карты в руки.

Лечить едой

Биотехнология позволяет производить закваски, которые увеличивают эффектвиность производства продуктов из молока. Их, в свою очередь, можно будет поставлять на производства по всему миру, чтобы там встроить в технологический процесс для улучшения потребительских и производственных свойств выпускаемых продуктов. То есть в Бурятии будет производиться высокотехнологичный полуфабрикат для мировой пищевой промышленности. Причем полуфабрикат уникальный и ценный. Его ценность заключается в исключительной полезности. В научной и бизнес-терминологии это называется "функциональные продукты" — продукты, которые полезны для организма человека.

— Сейчас весь мир понимает, что продукты функционального питания лет через 10—15 заменят половину фармпрепаратов и обычных продуктов, — заявляет ученый. — Людей будут лечить не лекарствами, а продуктами функционального питания.

К примеру, на биофабрике можно изготавливать оригинальные функциональные продукты питания для хронических больных, которые лучше, чем лекарства, будут оздоравливать организм. Из мяса, к примеру, можно будет изготавливать (исключая термическую обработку) порошок, прессовать его, насыщать биологически активными веществами и выпускать в виде конфетных батончиков, как гематоген.

Золотые закваски

К слову, в соседних регионах уже давно готовы к подобному проекту и предлагают Шаблину заняться строительством биофабрики хоть сейчас. Только ученый хочет реализовать свой проект на родине.

— Я взялся за этот проект прежде всего потому, что с помощью биофабрики можно возродить наше село, — рассказывает Петр Аюшеевич. — Я знаю беды села не понаслышке и вижу, что сегодня никакая иная технология или иной проект не позволят создать крепкую основу для развития села.

Биофабрика способна возродить село, сделав молоко основным видом заработка сельчан. На сегодня, по словам Петра Шаблина, порядка 94% дойного стада находится в частном подворье. Крестьянин выращивает скот в основном на мясо, заниматься молоком ему нерентабельно.

— Если мы разовьем это направление, молока, которое сейчас производится в Бурятии, просто не хватит. И фермеры, увидев огромный спрос на этот белок, будут держать уже не десяток, а сто коров, — говорит ученый.

Петр Аюшеевич уверен: биофабрика сможет перерабатывать огромное количество сельхозсырья, тем самым развивая сельское хозяйство Бурятии. Начало проекту фабрики уже положено: "ЭМ-центр" приобрел на территории гормолзавода промышленное здание, внутри которого можно установить производственные линии и начать переработку молочного белка. Для реконструкции здания и установки линий нужно 100 миллионов рублей.

— На этот проект нужен льготный кредит с отсрочкой платежа на пять лет, — говорит ученый. — Только при таких условиях я смогу построить биофабрику.

Придумать лекарство от рака

По большому счету, Петру Шаблину биофабрика не нужна. Признается: биофабрика — это большая головная боль. Нужно найти и переучить специалистов для работы на фабрике, пройти сертификацию сотни новых продуктов. Но дело того стоит, уверен ученый. Он может достойно жить, занимаясь наукой, спокойно и дальше развивать свою компанию. Только душа болит — проект и его разработки нужны в первую очередь республике.

— Мои разработки не должны лежать здесь мертвым грузом, — говорит Шаблин. — Если я не смогу реализовать их на родине, мне придется их снова отдать. Пока же наша идея не находит ни поддержки, ни понимания.

Ни обиды, ни отчаяния в голосе ученого нет. Уговаривать чиновников он уже устал, продолжает свои научные исследования. Сегодня врач ведет поиски в разработке препаратов для лечения сахарного диабета и онкологии. Петр Шаблин не исключает, что это будут самые эффективные препараты.

— В ближайшие годы, я думаю, нам удастся создать 3—4 препарата, которые помогут людям в борьбе с этими тяжелыми болезнями, — уверен Шаблин. — Когда я об этом говорю, ученые смотрят на меня как на ненормального. Они считают, что найти лекарство от рака можно только в супероборудованных лабораториях. Да ничего подобного! Надеюсь, я успею до конца жизни создать эти препараты.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью