13.08.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2406
«Дорогу молоку»: качество как секрет успеха

По данным Центра изучения молочного рынка, в 1987 году Удмуртия производила 659,3 тыс. тонн сырого молока при поголовье коров 247,6 тысяч. В 2018 году объем производства молока в республике достиг 701,4 тыс. тонн, поголовье коров составило 117,2 тысяч. Уже с начала этого года производство молока в регионе увеличилось на 5,8% к уровню аналогичного периода прошлого года.


Сейчас в республике 225 сельхозорганизаций, занятых в производстве молока, а также 244 крестьянских фермерских хозяйства. 

В регионе сохранена база стабильно развивающихся молочных хозяйств. Лидером по производству молока в регионе в разрезе отдельных предприятий является СХПК «Колос» (21 тыс. тонн), в список десяти крупнейших хозяйств также входят фермы агрохолдинга «КОМОС ГРУПП»: «Кигбаево Агро» (9,9 тыс. тонн) и агрокомплекс «Киясовский» (9,3 тыс. тонн). Совокупно предприятия «КОМОС ГРУПП» (пять ферм) производят 42,5 тыс. тонн молока в год.

«КОМОС ГРУПП» является лидером по переработке молока и производству молочной продукции в Удмуртской Республике и входит в ТОП-5 компаний-молокопереработчиков России. В субхолдинг «Переработка молока» ОАО «МИЛКОМ» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» входит шесть производственных площадок: четыре молокоперерабатывающих предприятия, расположенные в Удмуртии («Кезский сырзавод», «Ижмолоко», «Сарапул-молоко», «Глазов-молоко»), Казанский молочный комбинат, который вошел в состав холдинга в 2017 году, и ПП «Пермский хладокомбинат «Созвездие». В 2018 году площадки переработали 482,6 тыс. тонн молока совокупно. В этом году субхолдинг планирует увеличить объемы переработки до 529,2 тыс. тонн.  

The DairyNews узнало у «КОМОСа», какие продукты представлены сегодня в молочном сегменте агрохолдинга, и за счет чего потребитель делает выбор в их пользу.

БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ «КОМОС ГРУПП»

DN: Какие линейки продуктов выпускают сегодня молочные комбинаты «КОМОС ГРУПП»?
Предприятия развивают несколько линеек молочной группы, выпускаемых под разными региональными и федеральными брендами. Это ультрапастеризованное и пастеризованное молоко, сливки, сывороточные напитки, кисломолочная продукция, масло, сметана, творог с сохраненной структурой зерна и творожное зерно в сливках, йогурты, пудинги, термостатная продукция, твердые, полутвердые, рассольные и плавленые сыры, сгущенное молоко. Давно любимы потребителями бренды «Село Зелёное», «Ижмолоко», «Топтыжка», «Кезский сырзавод», «Варвара-краса», Fitness Time, «Иммунолакт», Villa Romana и другие. Уже завоевали популярность и относительно новые бренды линейки продуктов, выпускаемых с 2016-2017 гг. – спортивное питание To be, продукция «Молочная речка – Казанский молочный комбинат», сыры «Данар». 

DN: Какие продукты пользуются наибольшим спросом у потребителя?

Лидеры продаж бренда «Село Зеленое» – молоко пастеризованное жирностью 3,2% в ПЭТ-бутылке, молоко пастеризованное 3,2% в упаковке «Пюр-Пак», кефир жирностью 1% в ПЭТ-бутылке. Также популярен творог с сохраненной структурой зерна в трехшовном пакете. Хорошо приняты новинки – термостатная продукция, йогурты вязкие, иммунолакты, творожное зерно в сливках, пудинги. У бренда «Молочная речка» высока популярность ультрапастеризованных сливок, UHT-молока. У «Кезского сырзавода» хорошо продаются «Российский» и «Голландский» сыры, у бренда «Топтыжка» – молочные коктейли и глазированные сырки.  


DN: Расскажите, пожалуйста, какие продукты стали лидерами ассортимента, и какие отзывы они получают?

Отзывы о нашей продукции всегда положительные. Потребители отмечают высокое качество, вкус, свежесть продуктов.

DN: Как предприятие взаимодействует с потребителем? Ведется ли горячая линия, проходят ли экскурсии потребителей, школьников?

Нашими главными приоритетами являются качество и пищевая безопасность. В связи с этим в агрохолдинге была создана новая централизованная структура – служба качества, цель которой – повышение доверия клиентов и потребителей к нашим продуктам. Для получения обратной связи от потребителей работает горячая линия, вся продукция в обязательном порядке маркируется. При выводе новинок проводятся дегустации с участием целевой аудитории. При соблюдении определенных условий также возможны экскурсии на производства. 

DN: На ваш взгляд, благодаря чему в Удмуртии поддерживается высокий уровень потребления молочной продукции?

Удмуртия – наш домашний регион, который является одним из лидеров по производству молока-сырья. Высокий уровень потребления обеспечивается высоким качеством продукции, высокой лояльностью к местному производителю, нашим брендам, постоянному обновлению ассортимента, который востребован потребителями.

DN: Планирует ли «КОМОС ГРУПП» запускать новинки ассортимента?  

Конечно, как любое современное предприятие, ОАО «МИЛКОМ» ежегодно планирует выпуск новинок. В 2020 г. ожидаются новинки в ассортименте сыров, творога, мороженого, молочных коктейлей. Также на рынок выйдет функциональная линейка продуктов.

Соседняя с Удмуртией Кировская область является одним из лидеров по производству сырого молока. Регион занял шестое место по объему производства молока в 2018 году. Сельхозпредприятия и КФХ Кировской области произвели в 2018 году 628,6 тыс тонн, на 4,3% больше, чем в 2017 году. Поголовье КРС и коров в 2018 году также выросло, до 216,5 тыс голов (+0,2%) и до 87,4 тыс голов (+0,9%), соответственно. 




Средний размер молочной фермы в Кировской области 478 коров, средний размер СХО 513 коров, КФХ-80 коров. Доля КФХ в объеме производства сырого молока в регионе всего 1,4%. В регионе насчитывается всего 15 КФХ, занятых в производстве молока. Количество сельхозорганизаций, занятых в производстве молока, в 2018 году насчитывало 168. Количество производителей молока (включая КФХ и СХО) в регионе с 2013 года сократилось на 44,5% до 183.  

10 ферм Кировского молочного комбината произвели в 2018 году 96 325 тонн молока. Кроме того, по данным Центра изучения молочного рынка,  Сейчас крупнейший переработчик молока в регионе ЗАО “Кировской молочный комбинат”, на который приходится 43% всего региональном объема переработки молока, 125 139 тонн по данным 2018 года. 

Кировский молочный комбинат также ответил на вопросы The DairyNews. По мнению КМК, качество и вкус продукции - одно из слагаемых высокого уровня потребления молока в регионе.

БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ КИРОВМОЛКОМБИНАТА

DN: Какие линейки продуктов выпускает сегодня КМК?

У Кировского молочного комбината широкая линейка традиционных продуктов, в том числе молоко с с жирностью от 2 до 5%; кефир; йогурт питьевой и десертный; сметана, творог, сливочное масло, молочные коктейли. Продукция комбината реализуется под торговой маркой “Вятушка", популярной у потребителя. Также выпускаются сыры, сухое молоко и подсырная сыворотка.

DN: Какие продукты пользуются наибольшим спросом у местного потребителя?

Лидеры продаж: молоко 2,7%, кефир, сметана 18%, творог 9% в пачке, сливочное масло “Крестьянское”.

DN: Какие продукты стали лидерами ассортимента и какие отзывы они получают?

Молоко 2,7%, кефир, сметана 18%. Продукция Кировского молочного комбината получает отзывы как высококачественный продукт с отличными вкусовыми характеристиками. Можно смело сказать, что «Вятушка» - это любимая молочная продукция в регионе.

DN: Как предприятие взаимодействует с потребителем? Ведется ли горячая линия, проходят ли экскурсии потребителей, школьников?

На упаковке продукции указан телефон и электронная почта, по которым принимаются пожелания, замечания, вопросы относительно продукции. На предприятии открыт “Mузей молока”, в котором на регулярной основе проводятся экскурсии для групп школьников и дошкольников, различных организаций.

DN: Благодаря чему, на ваш взгляд, в регионе поддерживается высокий уровень потребления молочной продукции?

Благодаря тому, что в регионе очень вкусная и качественная молочная продукция.

DN: Планирует ли комбинат запускать новинки?  

В планах расширение линейки молочных коктейлей, творожных десертов, питьевых йогуртов.

Ознакомится с современными производствами “Милком" и КМК вы сможете в ходе Автопробега “Дорогу молоку!”, который стартует уже совсем скоро.

Посмотреть маршрут Автопробега и зарегистрироваться на мероприятие

Организаторы Автопробега: The DairyNews и Центр изучения молочного рынка

Партнеры мероприятия:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Инжиниринговый альянс
LITON
Агрохолдинг "Дороничи"
Департамент международной торговли Великобритании - GREAT инициатива по сотрудничеству в сфере сельского хозяйства со странами Восточной Европы и Центральной Азии (EECAN Agritech Campaign)

Спонсоры мероприятия:

SAS
АПК "Продовольственная программа"
PALL
GEA
JCB
Kemin
МЕГАМИКС

При информационной поддержке:

Вятская Губерния
Milknews
MilkLife.ru
Башинформ.рф
Новое сельское хозяйство
Журнал "Perfect Agriculture"
Журнал "Председатель"

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65