Алексей Удовенко
Алексей Удовенко
региональный представитель, Малазийский Совет Производителей Пальмового Масла

Просмотров: 2420
А проще говоря о маркировке. Да, вновь и вновь старый вопрос, который муссируется уже долгое время. Казалось бы, всем стало очевидно, что бороться нужно не с этикеткой, а с тем, что скрывается под ней. Вернее, с теми, кто под этикеткой с надписью «сливочное масло» сознательно скрывают сливочно-растительный спред. Но в тот момент, когда отрасль требует реальных действий, ей предлагают и дальше бороться с ветряными мельницами.

Закон РФ "О защите прав потребителей" Статья 10 п 2. Обязывает указывать полные сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, БАД, генно- модифицированных организмов и проч.)

ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" так же обязывает производителя указывать на этикетках всю информацию о составе продукта.

ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" разработанный всероссийским научно-исследовательским центром стандартизации и утвержденный Госстандартом России в разделе 3 Общие требования к содержанию информации для потребителя указывает, что:

«Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.»

Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста на потребительской этикетке. Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Черным по белому написано, что информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" еще строже обозначает требования. Согласно этому документу информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов на передней стороне потребительской тары. Состав продуктов так же должен содержать информацию о наименовании использованных растительных масел. Не допускается применение понятия "масло" при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Не допускается применение понятия "масло топленое", в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке смеси топленой сливочно-растительной, на этикетках такого продукта, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Не допускается применение понятий "молочное", "сливочное", "пломбир" при маркировке мороженого, в состав которого входит растительный жир.

Можно и дальше продолжать перечислять требования уже действующих законов, но очевидно одно – речь в очередной раз идет о принятии закона, требующего исполнять уже принятые законы.

К чему тут Дон Кихот?

Да, просто потому, что в тот момент, когда необходимо бороться с фальсификаторами, игнорирующими действующие требования законодательства, предлагается ввести еще одно (копирующее предыдущие) требование. Мне одному кажется, что вместо реальной борьбы с проблемой, которая волнует всех честных представителей отрасли, правительство вновь играет роль Дон Кихота и хватаясь за копье с боевым кличем, не внемля голосу разума заградившись щитом и пустив Росинанта в галоп, вонзает копье в крыло ближайшей мельницы (пальмового масла).

Все мы читали подвиги Дон Кихота и помним этот чудесный момент, когда ветер с такой бешеной силой повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло, подхватив и коня, и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило Дон Кихота на землю. Только хотелось бы, что бы молочная отрасль была ведома здравым смыслом и прекратила бороться с ветряными мельницами. Иначе мы и копья переломаем, да и Росинанта жалко.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Назаровское молоко, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Назарово, ул. Суворова, владение 9 стр. 21 пом. 1 
 
Авангард, ООО (Красноярский край)
Адрес:  Красноярский кр., г. Минусинск, ул. Красноармейская, д. 2 
 
Ручьевское, ООО
Адрес:  Тверская обл., Конаковский район, с. Дмитрова Гора, ул. Центральная, д. 3В этаж / ком. 2/11 
 
Сафронова Г.И. ИП
Адрес:  г. Улан-Удэ, Балтахинова ул., 17А к.Е