Доля супер- и гипермаркетов в российских ТЦ с 2007 года упала в четыре раза

Источник: realty.interfax.ru
За десять лет доля площадей в российских торговых центрах, занимаемых супермаркетами и гипермаркетами, сократилась более чем в четыре раза, говорится в исследовании компании Knight Frank.
По данным аналитиков, в период с 2007 по 2017 год показатель упал с 39,5% до 8,3%.

"Если в 2007 году супермаркеты и гипермаркеты были крупнейшими операторами торговых объектов, то теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, что отчасти связано с изменением поведения потребителей: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах "у дома", формируя запрос на экстенсивное развитие этого формата", — отмечают эксперты.

По данным Knight Frank, с 2007 года количество магазинов формата "у дома" выросло в 11,5 раз. При этом продуктовых гипермаркетов стало больше в 2,3 раза, супермаркетов — в 2 раза.

На фоне сокращения продуктового ритейла долю в структуре арендаторов торговых центров нарастили операторы сегмента развлечений, магазины детских товаров, а также одежды и обуви. В настоящее время на первом месте по доле занимаемых площадей в торговых центрах находятся операторы fashion-сегмента, доля которых выросла почти в два раза — с 21,4% до 37,2%. Доля площадей, отведенных под зоны развлечений, выросла с 7,9% до 14,1%.

"Устойчивая общемировая тенденция сочетания шоппинга и развлечений постепенно перерастает в совмещение shopping + entertainments + sport + education + art + events, что в свою очередь формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты", — отмечают в Knight Frank.

Доля магазинов детских товаров в ТЦ выросла с 2,7% до 5,7%. Если 7-10 лет назад детские магазины в торговых центрах были представлены якорем-универмагом и несколькими небольшими (часто несетевыми) мультибрендами, то сейчас все большей популярностью пользуются сетевые монобрендовые магазины, а также магазины развивающих игрушек, таких как ELC, говорят эксперты.
26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
Календарь