19.09.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 975

"Потребители менее негативно оценили свою готовность совершать крупные покупки. Но на данный момент значительных признаков укрепления потребительского спроса не наблюдается", - говорится в исследовании.

При этом доля потребителей, считающих, что сейчас хорошее время для крупных покупок, осталась на уровне 21%.

Эксперты напомнили, что по итогам II квартала в России отмечается слабая положительная динамика роста ВВП (по данным Росстата, рост составил 0,9% в годовом выражении - прим. ТАСС). При этом основной вклад в экономический рост внесли горнодобывающая и промышленная отрасли, тогда так рост потребительского сектора оставался слабым.

По данным PwC, российские потребители отмечают, что наблюдаемый ими рост инфляции превышает их ожидания и в значительно степени выше официальных показателей. Так, при официальной инфляции по итогам II квартала на уровне 5% в годовом выражении, ожидаемая инфляция составляет 9,4%, а наблюдаемая - 10,4%. Эксперты добавляют, что эти показатели снизились по сравнению с данными за I квартал - 9,9% и 10,2% соответственно.

Доля потребителей, считающих, что их финансовая ситуация улучшилась, во II квартале 2019 года снизилась с 13% до 12%. При этом доля тех, кто отметил ухудшение своего финансового положения, также снизилась - с 34% до 33%. А вот доля потребителей, считающих, что их финансовая ситуация осталась прежней, выросла с 52% до 54%.

При этом покупатели по-прежнему практично подходят к своим покупкам, предпочитая покупать меньше (35%) и выбирая более дешевые товары (25%). За квартал эти показатели не изменились.

В PwC также отмечают замедление темпов роста розничного товарооборота из-за снижения потребительского спроса в связи с сохраняющейся слабой динамикой роста доходов населения.

На этом фоне доля промоакций в товарообороте российских ретейлеров во II квартале 2019 года превысила 50%. По данным PwC, торговые сети стали активнее использовать промоакции в продажах продуктов питания и напитков. Однако наибольшая доля продаж по промоакциям по-прежнему приходится на стиральные порошки (79% против 80% в 2018 году), кондиционеры для белья (76%), шоколад (72% против 69%), средства для мытья посуды (71% против 68%) и творожные десерты (71% против 67%).

"На фоне консервативных расходов и экономии со стороны потребителей российские ретейлеры продолжают поддерживать положительную динамику сопоставимых продаж за счет развития магазинов малого формата и увеличения числа промо-предложений", - отметила директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности розничного бизнеса PwC в России Ольга Сумишевская.


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Белый медведь, ООО (Ростовская обл)
Адрес:  Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. Лениногорская, д. 11/10/8 
 
Приморская земля, ООО
Адрес:  Приморский кр., Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 33 
 
Волжская, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Лаишевский район, с. Столбище, ул. Совхозная, д. 8 
 
Завод детских мясных консервов Тихорецкий, ФЛ АО "Данон Россия"
Адрес:  Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Ударников, д. 16/2