Дневник сыровара: «Дожили: в России кончились коровы!..»

Источник: chel.kp.ru
В очередной части записей Олег Сирота рассказывает о неожиданном открытии. Которое не может не радовать, с одной стороны, и не огорчать — с другой…
Олег Сирота
Олег Сирота
основатель сыроварни «Русский пармезан»
«Телки не успевают рожать!»

«23 марта. Мне порой кажется, что жизнь легендарного короля Артура с рыцарями круглого стола и их ежедневными подвигами была значительно скучнее будней маленького фермерского хозяйства. Сельское хозяйство - оно не то, чтобы с проблемами, - оно соткано из проблем, как лоскутное одеяло из сотен маленьких кусочков ткани. Решаешь одну, а у тебя сразу две новых появляется. Каждый день случаются вещи, которых ты никак не мог предусмотреть и предугадать.

Я еще в прошлом году под осень осилил коровник и уже потирал руки, что весной прямо к сочной травке заведу большое тучное стадо. Благо и выбор был огромный: год назад, когда я защищал свой проект перед комиссией минсельхоза, размахивал коммерческими предложениями племенных хозяйств, в которых русским по-белому было написано, что они могут поставить мне добрых буренушек за весьма скромные суммы. Выбор был огромный - только плати и забирай! Но начал ходить на зимние сельскохозяйственные выставки и опешил: дожили — в России кончились коровы...»

Оказывается, за прошедший год ситуация кардинально поменялась — из-за введения контрсанкций в России резко подорожало молоко (мне кажется, что оно у нас сейчас самое дорогое в мире), все кинулись строить коровники и расхватали племенной скот! А телки просто не успевают нарожать новых!»

«Коров продают по цене стейков в дорогом ресторане»

«Скота сейчас настолько не хватает, что он страшно подорожал. Кажется, цены за каждый килограмм животинки такие, что как будто это не дойная коровка, а уже стейки из мраморного мяса в дорогом московском ресторане. Когда вижу прайс у заводчиков, переспрашиваю: «Это цена или номер телефона?» В ответ на меня смотрят и пожимают плечами: не хочешь не бери, спрос большой, да мы и сами весной новый коровник построим...

Как водится - стал искать варианты за бугром. Позвонил спецу по сельскому хозяйству из Австрии: могут ли они поставить коровок? «Конечно, можем!» - обрадовался австриец. «А тысячу сможете (почему про тысячу спросил - не знаю, наверное подсознательно уже готовлюсь к большому коровнику!)?» Тот чуть заикаться не стал: «Дорогой герр Сирота, - ответил он мне после долгой паузы. - Да у нас во всей нашей горной стране за год столько свободных коров может не быть...»

Эге, думаю, такими темпами через несколько лет такого увлечения коровниками скот и в самом Евросоюзе закончится. А России чтобы заместить импорт нужен миллион коров. Еще раз — ОДИН МИЛЛИОН коров!»

«5 тысяч больных иностранных коз»

Впрочем, и иностранцы — не панацея. Россию они привыкли считать некоей барахолкой, на которой можно втридорога толкнуть туземцам что-нибудь ненужное. А туземцы и рады — «импортное же, значит, качественное!» Сильно разочарую вас, дорогие мои читатели. Вот недавно один фермер с Урала прикупил по случаю 5 тысяч французских коз. Так они все оказались больны артритным энцефалитом.

Наши ветеринары в шоке: по идее все стадо должно быть уничтожено, но фермера жалко. А французы, как ни в чем не бывало, доказывают: «Это по вашим отсталым русским меркам они больные. А по нашим, самым продвинутым нормам Евросоюза — здоровее коз не бывает!» И еще 5 тысяч коз впарить собираются…

В ответ на претензии иноземные торгаши преспокойно объясняли: «Вам же с ними не целоваться, а молоко надаивать».

Честно скажу - приуныл. Чувствую опаздываю везде. Паровоз импортозамещения уезжает без меня...»

В поисках сверхкоровы

«Начал искать варианты, от безысходности стал объезжать племхозы, начал с родного Истринского района. Поехал в НЭХ Снегири. Это такое хозяйство при Академии наук (теперь уже ФАНО), которое в лучших советских традициях путем смешения бульдога с носорогом (ой простите, путём гибридизации советской черно-белой коровы с кубинско-африканской коровой породы зебу). Мне рассказы об этих экспериментах по выведению сверхкоровы чем-то напомнили шутки про негров-коммунистов или книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где ученые безуспешно пытались сгенерировать идеального человека.

До конца не ясно, чем бы закончились эти научные работы, но грянула «перестройка» с развалом Советского Союза. Однако порода все равно получилась интересная - она вообще не болеет лейкозом (эпидемия этой болезни сейчас бушует в России), устойчива к болезням, тяготам и невзгодам жизни, может прыгать с парашютом (она небольшого веса), доится в 40-градусный мороз, в случае опасности и острой необходимости может питаться фанерой от патронных ящиков и охотиться огромными (доставшимися в наследство от африканских предков) рогами на американских оккупантов. Ну, и самое главное — качество: молоко у них получилось с каким-то невероятно высоким содержанием белка и жира, а содержание белка - это для сыровара самая критически важная характеристика.

Последствия «перестройки» не обошли и эту ферму - поголовье сократилось в 4 раза. Скот резали, земли продавали (они в элитных местах находятся)…. На заре своего сырного пути я брал оттуда молоко. Тогда я еще не знал, что нужно тщательно осматривать все углы на ферме и заглядывать под хвост каждой буренке. О чем пожалел: молоко привезли скисшим и его пришлось вылить. Там как раз в это время орудовал очередной жулик-директор, который сбежал, оставив ферму с 15 миллионными долгами. А я тогда поставил крест на этом хозяйстве, с обидой сплевывая, когда мимо проезжал...

Но тут услышал от коллег, что там все изменилось. Что пришел молодой директор с железными нервами, который там стал гонять всех по ферме, ввел порку в наказание (шутка), стал разбираться с долгами, давать отпор земельным рейдерам… В общем, делать то, что в великом русском языке называется «наводить элементарный порядок крепкой хозяйской рукой». И я поехал...»

Еще один айтишник-колхозник!

«Захожу, значит, в колхозную контору и иду прямо в кабинет директора.

- Привет, Олег! - встает мне навстречу молодой человек с небольшой бородкой. Тут я обычно не удивляюсь - меня благодаря «Комсомолке» стали иногда узнавать. Но лицо собеседника показалось мне знакомым. Да где же я его уже видел?.. Точно! Это ж Сашка! Мой бывший коллега-айтишник. Мы с ним почти 10 лет назад в одной конторе встретились - я им сайт делал, а он сети тянул и вайфай настраивал, сервера поднимал и виндовсы всякие настраивал.

- А директор где? - спрашиваю и обалдеваю еще больше — оказывается, он и есть директор…

- Олег, не поверишь, - говорит. - Я стал колхозным кризис-менеджером в Академии наук, уже вторую ферму поднимаю - первую наладил в Ивановской области, а меня сюда потом перевели - спасать от неминуемого разорения.

Вот уж удивительно. Не один я все-таки такой - решил поменять жизнь.

Коров в наличии у него не оказалось, зато есть нетели (корова до первого отела).

Вот тут я подумал, что может и без буржуйских коровок пока обойдемся? Вдруг сумрачный советский гений был прав и эта порода еще всем покажет?

В общем, буду пробовать! Надо только бежать быстрее - оформлять кредиты под 5%, которые даёт государство. На коров, трактор и дополнительное оборудование по сыроварне. Надо торопиться, а то без меня весь импорт заместят!»

Источник: chel.kp.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью