ƒмитрий ¬остриков: »зменение торговой наценки Ч логичный шаг сетевого ритейла

»сточник: milknews.ru
ќбщественна€ организаци€ "ќпора –оссии провела мониторинг реализации нового закона "ќ торговле". ¬ результате исследовани€ было вы€снено, что торгова€ наценка у розничных сетей выросла почти в 2 раза. ѕо информации поставщиков, опрошенных "ќпорой", в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сет€х варьировалс€ в диапазоне от 25% до 40%, в 2017 году Ч уже 50-70% ¬ некоторых сет€х наценка превышает 250%.
Milknews попросил директора по развитию јссоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "–успродсоюз" прокомментировать ситуацию:

- ¬ы согласны с тем, что в 2017 году торгова€ наценка розничных сетей выросла почти в два раза?

ƒмитрий ¬остриков: »зменение торговой наценки Ч это логичный шаг сетевого ритейла дл€ поддержани€ доходности на прежнем уровне "до законодательных изменений". ¬ режиме первого закона о регулировании торговой де€тельности, доход сети складывалс€ из "коммерческих условий" (так называемой бэк-маржи) и наценки сети (фронт-маржи). ¬тора€ редакци€ закона ограничила размер бэк-маржи (договоров возмездного оказани€ услуг на логистику, маркетинг, рекламу, предоставление информации и т.д.) п€тью процентами. —оответственно, теперь сеть может зарабатывать только за счет наценки и только с этой статьи доходов компенсировать свои затраты.

-  ак вы считаете, почему так произошло?

ƒмитрий ¬остриков: –ознична€ торговл€ Ч это бизнес, который должен обеспечивать инвестиционную привлекательность за счет своей доходности. јкции многих компаний федерального ритейла обращаютс€ на фондовых биржах. —нижение дохода означает не только меньший заработок, но и падение курса акций.  ак следствие, уменьшитс€ капитализаци€ компаний розничной торговли, дл€ некоторых компаний это может иметь серьезные последстви€. ѕоэтому розница компенсирует доходность за счет увеличени€ наценки, котора€ не регламентируетс€ и, по нашему мнению, и не должна регламентироватьс€ законодательными нормами.

 - ѕоставщики страдают от этого?

ƒмитрий ¬остриков: «а счет отсутстви€ "коммерческих условий" уменьшилс€ оборот компаний, но по€вилась прозрачность условий работы. ѕоставщики, в основном, перезаключили соглашени€ на прежних услови€х по маржинальности продаж, кто-то незначительно улучшил договоренности по контрактам, у кого-то уменьшилась прибыльность в ходе переговоров по переходу прайс-листов на "чистую цену", но в целом ситуаци€ стабильна€.

-  акой вы видите выход из ситуации?

ƒмитрий ¬остриков: ћы не видим ситуации, из которой необходимо искать выход. Ѕолее настораживает риторика, в которой законодател€м предлагают ограничить наценку. Ќеобходимо понимать, что тогда бизнес перестанет быть бизнесом. ƒостаточно вспомнить начальную редакцию поправок к закону о торговле, в которой сто€ло ограничение 50% рентабельности на всю товаропроизвод€щую и товаропровод€щую цепочки. “о есть документ предполагал ограничение доходности от сырь€ от "пол€ до прилавка", которое в разных регионах имеет даже разную себестоимость, не говор€ о цене. ѕри таких изменени€х на рынке гуманнее вести речь о возврате в "социалистическую систему распределени€" с использованием государственного планировани€, введени€ системы межотраслевых коэффициентов и прочих механизмах государственного управлени€. ѕотребитель, может быть, и выиграет временно, но готово ли государство вз€ть всю полноту ответственности за снабжение населени€ продовольственными товарами? ¬ истории нашей страны это уже было, и прилавки с их "изобилием" многие помн€т.
04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь