Дмитрий Матвеев: действия ритейлеров ставят под угрозу сельское хозяйство

Источник: The DairyNews
Торговые сети делают наценки на некоторые скоропортящиеся продукты до 300%, пользуясь ситуацией. Это пагубно сказывается на одном из важных сегментов сельскохозяйственной отрасли России – производстве овощей в теплицах, считает президент агрохолдинга «Кабош» Дмитрий Матвеев, сообщили The DairyNews в пресс-службе ГК.

В начале апреля Ассоциация «Теплицы России» подготовила обращение в Минсельхоз с просьбой о ряде поддерживающих мер. Письмо, в частности, содержит информацию о том, что, по предварительному мониторингу финансового состояния отрасли, ее доходы за последнее время упали на 50%. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, когда средняя цена реализации огурца для производителей составляла 80-90 р. за кг, сегодня средняя цена – 30-40 р. за кг. 

«Ситуация плачевная, – отмечает Дмитрий Матвеев. – Могу сказать, что большинство тепличных комбинатов сегодня работает в убыток. Мы поставляем продукцию в некоторые сети по ценам ниже себестоимости. При этом цены на полках для людей не снизились, так что вся разница – это маржа ритейлеров. Огурец – не нефть, мы не можем сегодня снизить его добычу, чтобы переждать сложные времена, и увеличить позднее, когда ситуация стабилизируется. Если овощи созрели, их нужно убрать и продать. Мы понимаем, что ритейлеры тоже сейчас переживают непростые времена: трафик у оффлайн-магазинов снизился, все стараются оперативно наладить онлайн-торговлю, теряют часть выручки. Огурец – товар скоропортящийся, который может идти на списание. Однако, вряд ли это оправдывает до 300% наценки, которые имеют сегодня ритейлеры. А сложные времена – они у всех сложные. Мне кажется, что в данной ситуации так поступать некорректно, как по отношению к производителям, так и по отношению к покупателям».  

Ситуация осложняется тем, что тепличная отрасль России достаточно разрознена. Например, в сфере молочного производства работает такое серьезное отраслевое объединение, как «Союзмолоко», оно консолидирует основных представителей своей отрасли и занимается лоббированием ее интересов на государственном уровне. Лобби у производителей овощей не столь сильно. 

«Мы пытаемся вести диалог с ритейлерами, – говорит Матвеев. – Но они отвечают: сегодня на ваше место у нас есть пять других поставщиков, которые предлагают цену еще ниже. Не хотите вы – возьмем других. К сожалению, это не лукавство, конкуренция на этом рынке именно такая. Если ситуация будет развиваться в этом русле, мы в этом году получим очень существенные отрицательные показатели, убытки будут считать по всей отрасли, а часть предприятий может не пережить этот кризис. В последние несколько дней на многих уровнях ведутся разговоры о необходимости контроля наценок у ритейлеров. Однако, важно понимать, что кроме наценок существует и проблема здоровой конкуренции. И на нее тоже нужно обратить внимание, не останавливаться на решении одной проблемы».

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь