10.04.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1403
Дмитрий Матвеев: действия ритейлеров ставят под угрозу сельское хозяйство

В начале апреля Ассоциация «Теплицы России» подготовила обращение в Минсельхоз с просьбой о ряде поддерживающих мер. Письмо, в частности, содержит информацию о том, что, по предварительному мониторингу финансового состояния отрасли, ее доходы за последнее время упали на 50%. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, когда средняя цена реализации огурца для производителей составляла 80-90 р. за кг, сегодня средняя цена – 30-40 р. за кг. 

«Ситуация плачевная, – отмечает Дмитрий Матвеев. – Могу сказать, что большинство тепличных комбинатов сегодня работает в убыток. Мы поставляем продукцию в некоторые сети по ценам ниже себестоимости. При этом цены на полках для людей не снизились, так что вся разница – это маржа ритейлеров. Огурец – не нефть, мы не можем сегодня снизить его добычу, чтобы переждать сложные времена, и увеличить позднее, когда ситуация стабилизируется. Если овощи созрели, их нужно убрать и продать. Мы понимаем, что ритейлеры тоже сейчас переживают непростые времена: трафик у оффлайн-магазинов снизился, все стараются оперативно наладить онлайн-торговлю, теряют часть выручки. Огурец – товар скоропортящийся, который может идти на списание. Однако, вряд ли это оправдывает до 300% наценки, которые имеют сегодня ритейлеры. А сложные времена – они у всех сложные. Мне кажется, что в данной ситуации так поступать некорректно, как по отношению к производителям, так и по отношению к покупателям».  

Ситуация осложняется тем, что тепличная отрасль России достаточно разрознена. Например, в сфере молочного производства работает такое серьезное отраслевое объединение, как «Союзмолоко», оно консолидирует основных представителей своей отрасли и занимается лоббированием ее интересов на государственном уровне. Лобби у производителей овощей не столь сильно. 

«Мы пытаемся вести диалог с ритейлерами, – говорит Матвеев. – Но они отвечают: сегодня на ваше место у нас есть пять других поставщиков, которые предлагают цену еще ниже. Не хотите вы – возьмем других. К сожалению, это не лукавство, конкуренция на этом рынке именно такая. Если ситуация будет развиваться в этом русле, мы в этом году получим очень существенные отрицательные показатели, убытки будут считать по всей отрасли, а часть предприятий может не пережить этот кризис. В последние несколько дней на многих уровнях ведутся разговоры о необходимости контроля наценок у ритейлеров. Однако, важно понимать, что кроме наценок существует и проблема здоровой конкуренции. И на нее тоже нужно обратить внимание, не останавливаться на решении одной проблемы».




29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.

Филиал Краснолиповский ООО МясКо
Адрес:  Волгоградская обл., Фроловский район, х Красные Липки 
 
Яковенко В.М., ИП
Адрес:  Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт Эгвекинот 
 
Лаврентьевское, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, д. 18 
 
Билибинский продукт, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Билибинский район, г. Билибино, ул. Ленина, д. 7