Дмитрий Докин: Некоторые производители мороженого Казахстана не смогут продавать свою продукцию в Россию

Источник: The DairyNews
Руководитель категории «мороженое» компании «Шин-Лайн» проанализировал, какое влияние маркировка молочной продукции в России окажут на экспорт из Казахстана, а также рассказал, почему маркировка таких продуктов, как мороженое, является избыточной, пишет The DairyNews.

По словам представителя компании, текущий год не был простым для бизнеса, который нацелен на расширение своей деятельности. Во-первых, из-за ограничений, обусловленных пандемией и сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановкой в мире, для обеспечения безопасности продукции и охраны здоровья сотрудников на предприятиях группы компаний «Шин-Лайн» проведена масштабная вакцинация. Во-вторых, поставка оборудования и приглашение зарубежных специалистов для его настройки требует больше согласований для въезда и времени, чем планировалось ранее. В-третьих, работа по внедрению маркировки продукции, которая введена в России и вводится в Казахстане, привлекает значительные временные, а также финансовые ресурсы компании, в то время как результат большой работы по маркировке вызывает сомнение у специалистов. Ведь мороженое не подделывают, в отличие, к примеру, от алкогольной продукции.

Но поскольку «Шин-Лайн» является одним из экспортеров казахстанского мороженого в Россию, в компании принимают меры, чтобы обеспечить выполнение Правил обязательной маркировки молочной продукции, которые вступили в действие в РФ с 1 июня 2021 года. Часть упаковки с уже нанесенными кодами поступает от партнеров, а частично маркировка проводится на предприятии. По мнению Дмитрия Докина, вводимая маркировка оказывает серьезное влияние на ситуацию в отрасли и на работу предприятий.

— Новые правила маркировки приведут к тому, что малые и средние казахстанские производители мороженого не смогут продавать свою продукцию в Россию. На работу нашей компании введение маркировки также окажет влияние: предстоит потратить много сил и времени на поиски решений, потребуются огромные инвестиции для организации процесса, хотя эти средства могли бы быть направлены в развитие производства. Наша компания инвестирует в выпуск качественной инновационной продукции, но необходимость выполнять требования по введению маркировки снижает наш потенциал», — прокомментировал Дмитрий Докин.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь