19.09.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1188

Также, по ее мнению, молочная отрасль России нуждается во внесении изменений в ФЗ-44 о госзакупках и повышении мер наказания за производство некачественного продукта.

По словам Натальи Боевой, внедрению культуры потребления молока и молочной продукции в России помешала также некорректная пиар­кампания, связанная с принятием тех­нического регламента на молоко. По­требителей убедили в том, что все представленное на рынке молоко нена­туральное. На фоне активной рекламы известных безалкогольных напитков иностранного происхождения произош­ло замещение молока в рационе рос­сиян другими продуктами.

Важной мерой оздоровления насе­ления и поддержки молочной отрасли является стимулирование спроса на молоко и молочную продукцию через реализацию социальных программ, вве­дение системы внутренней продоволь­ственной помощи, распространяемой и на молочные продукты.

"Однако в этом вопросе серьезным административным барьером является федеральный закон № 44 о госзакупках. Главы городов и районов, руководители учреждений здравоохранения и обра­зования бьют тревогу по поводу давно назревшей необходимости оптимизи­ровать закупки региональных и муни­ципальных бюджетов. Необходимо изменить закон, по которому в вопросе закупки главным критерием является цена. В отношении продуктов питания это даже небезопасно. Победителями аукционов по поставке молочной про­дукции в школы, больницы, санатории нередко становятся фирмы из регионов, где молочная промышленность развита очень слабо и качество продукции не отвечает требованиям. Для расторжения договора и проведения нового аукциона необходимо много усилий и времени", - сказала Наталья Боева.

Парламентарий отметила, что согласна с предложени­ем Роспотребнадзора бороться с про­блемой через введение уголовного наказания, когда речь идет о питании в детских садах и школах, а также боль­ных людей, для которых потребление молочной продукции носит лечебный и оздоровительный эффект. 

"Считаю, в этих вопросах нужно быть жестким, чтобы очистить рынок от фаль­сификата, некачественной продукции и вернуть доверие потребителя. Эф­фективная система контроля качества сегодня существует, дело за ее без­условным применением. Есть вопросы у производителей и к качеству анализов молочной продукции, осуществляемых контролирующими органами, их объ­ективности", - подчеркнула Наталья Боева.

 

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21