05.03.2020
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
Просмотров: 543

Налоговики обращаются к ресторанным холдингам с указанием оптимизировать бизнес, рассказал “Ъ” источник, близкий к одной из таких групп. По его словам, ФНС не устраивает наличие десятка управляющих ресторанами компаний, которые работают по упрощенной системе налогообложения, но принадлежат одной группе.

ФНС хочет добиться сведения структур в единые холдинги, которые уже перейдут на НДС, продолжает собеседник “Ъ”. Он уточнил, что указания носят «неформальный характер».

Существование проблемы также подтвердила совладелица московской ресторанной группы, а также президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. По его словам, в ФНС задумались о целой программе повышения прозрачности рынка общественного питания. В ФНС заявили “Ъ”, что работа в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованные преимущества, в том числе путем дробления бизнеса, проводится на постоянной основе, чтобы создать равные условия для добросовестных участников рынка.

Совладелец Hurma Group of Companies (занимается консалтингом, управлением ресторанами и пр., в числе проектов — Meat Puppets, барное объединение «Профсоюз») Дмитрий Левицкий отмечает, что более 90% заведений в РФ сегодня имеет право работать по упрощенной системе налогообложения:

Даже самые крупные холдинги по своей природе — совокупность маленьких частных заведений».

Объединение всех ресторанов в рамках холдинга и перевод единого игрока на НДС вызовет резкий рост налоговой нагрузки и приведет к краху всех точек, которые не смогут конкурировать по ценам с ресторанами с упрощенной системой налогообложения, предупреждает он. С другой стороны, указывает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, крупные ресторанные сети сегодня пользуются своим масштабом, чтобы получать различные преференции и льготы у поставщиков или арендаторов.

В холдингах Ginza Project (рестораны ObedBufet, Sixty, Christian) и «Росинтер» («Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays и др.) от комментариев отказались. В ГК «Шоколадница» (владеет одноименной сетью, а также «Ваби Саби» и «Кофе-хауз») на вопросы не ответили. Владелец Novikov Group (#Farш, «Магадан», «Сыроварня» и пр.) Аркадий Новиков отмечает, что выступает совладельцем десятков заведений с различными партнерами, объединить которые просто невозможно. Но он не считает добросовестной практику, если сетевой проект с общей кухней и концепцией искусственно дробит бизнес для занижения налоговых выплат. По словам ресторатора, к Novikov Group со стороны ФНС подобных вопросов пока не было.

Партнер юридической компании «Нортия ГКС» Алексей Мельников указывает, что до недавнего времени ресторанные группы в своей массе были вне интересов налоговых органов. При этом, отмечает он, эта индустрия выглядит самой уязвимой перед претензиями службы относительно дробления бизнеса. По его словам, рестораторы, как правило, заводят основные процессы под единое управленческое ядро, которое централизованно занимается маркетингом, закупками, логистикой, финансами и пр. Потому, даже несмотря на перевод различных ресторанов на номинальных участников, налоговые органы в результате опросов менеджмента или отслеживания движения товара могут легко выявить общую операционную компанию, заключает господин Мельников.

По словам управляющего партнера АБ «Деловой фарватер» Романа Терехина, при выявлении фактов дробления бизнеса для получения выгоды компаниям грозят доначисления в бюджет НДС и налога на прибыль, а также штрафы до 40% от суммы недоимки. Но только принадлежность организаций к одной группе не может свидетельствовать о дроблении, подчеркивает юрист. По примерным оценкам заместителя руководителя практики структурирования бизнеса «КСК групп» Станислава Ляпцева, объединение разрозненных ресторанов может увеличить налоговую нагрузку на компании на 20% НДС, а также 5% налога на прибыль. По словам Игоря Бухарова, в федерации для исключения спорных моментов предлагают установить единый режим налогообложения для предприятий общественного питания по ставке 10%.


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Авангард, ООО (Красноярский край)
Адрес:  Красноярский кр., г. Минусинск, ул. Красноармейская, д. 2 
 
Ручьевское, ООО
Адрес:  Тверская обл., Конаковский район, с. Дмитрова Гора, ул. Центральная, д. 3В этаж / ком. 2/11 
 
Сафронова Г.И. ИП
Адрес:  г. Улан-Удэ, Балтахинова ул., 17А к.Е 
 
Саран, СППСК
Адрес:  Бурятия респ., Иволгинский район, у Хурамша, ул. Местность Нарасун