Директор МК «Самаралакто»: «От производства до прилавка наше молоко доходит за 24 часа»

Источник: samara.kp.ru
Вот и на молочном комбинате «Самаралакто», входящем в состав Группы компаний Danone в России, в июле началось производство сразу двух новых продуктов. О том, что же это за новинки и чем они будут интересны самарскому покупателю, рассказала директор МК «Самаралакто» Елена Григорьева.
- Яркие цветные упаковки в крупный горох на прилавках самарских магазинов не заметил, наверное, только самый невнимательный горожанин. «Волжские зори» - это принципиально новый продукт? В чем его отличие, скажем, от «Простоквашино»?

- Новое - это хорошо забытое старое. Раньше наше предприятие уже выпускало молоко, кефир, сметану в пленочной упаковке. Но она не соответствовала нашим требованиям: было много течи, мы несли убытки, потребитель был недоволен.

Но жизнь не стоит на месте, технологии шагнули вперед. Современная упаковка более качественная, и мы снова развиваем это направление. Молочные продукты в пленочной упаковке ниже по себестоимости, а значит, дешевле для потребителя. Мы хотим, чтобы наш товар был на всех полках магазина: от нижних до верхних. И чтобы он был доступен для потребителя с  любым уровнем дохода. Сами же молоко и кефир ничуть не хуже качеством, чем все остальные наши продукты.

Название «Волжские зори» мы тоже выбрали не случайно. Это результат «коллективного» мышления. Мы хотели сказать, что это наш, местный, продукт, близкий каждому. Опять же, ассоциации понятные: на заре от коровы молоко получили, а  к вечеру оно уже у покупателя на столе.

- Это, наверное, все же недостижимая мечта. 2 - 3 дня обычно разделяют процесс производства и доставку готовой продукции до покупателя.
- Сегодня наша задача - сделать так, чтобы молочная продукция попадала на прилавки в день производства или, максимум, на следующие сутки. Мы хотим, чтобы покупатель ориентировался не на срок годности, а на срок свежести. Каждому приятно осознавать, что вот совсем недавно это молоко на ферме получили, а уже сейчас оно в стакане и ты его пьешь.

Мы идем к поставленной цели. Ради быстрой доставки изменилось все: график поставки сырья, производственный процесс.
- Для чего на обратной стороне упаковки вы напечатали названия поставщиков молока-сырья?

- «Волжские зори» мы делаем на сырье двух поставщиков: хозяйства «Северный ключ» и СПК им. Куйбышева. Это стабильные ответственные партнеры, с которыми мы работаем более 15 лет.  Они способны обеспечить нужные нам объемы, и в качестве их молока мы уверены.  Печатается информация о них на упаковке для того, чтобы каждый мог зайти в сеть и убедиться: это реально существующие хозяйства, а не потемкинские деревни. Здесь есть коровы, есть молоко, и именно из него делается наш продукт.

- Еще одна новинка от «Самаралакто» - сокосодержащий напиток на молочной сыворотке «Актуаль». Его раньше производили только в Казани, теперь к процессу подключилась и Самара. С чем это связано?

- «Актуаль» - сезонный напиток, который отлично освежает в жару. Он сочетает в себе пользу сока, который нам поставляют наши партнеры, и молочной сыворотки. Это натуральный здоровый продукт. И, что самое главное, он востребован покупателями. Мощностей казанского завода компании в последнее время не хватало для производства требуемых объемов, и было принято решение: расширить производство. Мы за 20 дней наладили выпуск нового продукта, и сейчас производим 100 тонн напитка в неделю. 

На самом деле важно понимать, почему Danone развивает именно наш завод. «Самаралакто» - предприятие с богатой историей и очень крепким, грамотным коллективом. Нашим специалистам по силам самые сложные задачи. Кроме того, у нас есть молодые инициативные сотрудники, которых мы всегда рады видеть на производстве.

- Наверное, в вашу пользу работает и традиционное уже доверие горожан к молочному комбинату, который существует на рынке уже более 80 лет?

- На самом деле горожанам действительно очень важно понимать, что полюбившийся им продукт делается прямо здесь, в Самарской области, что есть определенные традиции. Недавно у нас прошел Sales-день. Руководители, линейные сотрудники поработали в торговых точках в качестве промоутеров, рассказывая покупателям о новом молоке в пленочной упаковке. И слышали от людей, что им приятно осознавать, что это молоко производит местный завод. Также покупателям рассказали о том, как давно работает «Самаралакто», что предприятие пережило перестройку, кризисы. Ведь это показатель стабильности! Практически никто после нашего рассказа не ушел из магазина без покупки!
22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь