Директор компании «Алев»: «Мы откажемся от бренда «Кошкинское»

Источник: ladyanews.ru
О новых тенденциях молочного рынка, причинах двукратного роста цен и о качестве продукции бренда «Кошкинское» в интервью корреспонденту портала «Волга Ньюс» рассказал новый генеральный директор АО «Алев» Максим Бырдин.

— Вы возглавили АО «Алев» в марте и, думаю, провели некий свой управленческий аудит. Расскажите о своих первых выводах и ближайших планах.

— Я почти 25 лет работаю в пищевой промышленности и всегда с интересом наблюдал за развитием проектов «Алева». На мой взгляд, это один из самых крупных игроков среди производителей второго эшелона. В десятку самых крупных переработчиков молока мы точно попадаем.

Первые месяцы работы показали, что потенциал очень большой: наши заводы работают в самом центре сырьевой зоны, а Самарская и Ульяновская области — крупные логистические центры. Эти факторы вкупе с расширением ассортимента обеспечили предприятию интенсивный рост. Объемы производства ежегодно увеличиваются в среднем на 20%, в то время как темпы роста молочного рынка в целом по стране значительно ниже.

Мое личное увлечение — рынок доступных продуктов и именно поэтому в моей карьере были компании из разных отраслей, но их объединяет массовый спрос — «Золото 585», «Кира Пластинина», молочный комбинат «Галактика».

На своем поле «Алев» очень сильный игрок, и я с интересом взялся за его развитие.

Что касается ближайших планов, то в июле мы запускаем новые продукты под брендом «Милье». Кроме того, этой осенью бренд «Кошкинское» переживет релонч. Мы планируем совсем отказаться от него в пользу «Выбора хозяйки». По опросам потребителей он стал несколько архаичным и потерял свою актуальность, а для нас главное — динамика. Постепенно будем готовить аудиторию к изменениям.

— Модернизация Кошкинского завода практически завершена. На обновление потребовалось 400 млн рублей инвестиций и это в непростое для экономики время. Это необходимость в связи с ростом спроса на молочку или плановое обновление?

— До запуска нового производства осталось всего пару недель, сейчас как раз оборудование настраивают его поставщики — испанцы. Мотивов провести модернизацию было несколько. Сыр и масло — это фундамент нашего бизнеса, и в этом сегменте мы хотим быть серьезным федеральным игроком.

«Алев» и до обновления производил немалые объемы сыра, но решили, что нужно переходить на новый, более высокий уровень по качеству и объемам.

Модернизация — в первую очередь требование времени. Можно было работать и на том оборудовании, но это не путь к развитию. И да, в связи с введением санкций нам необходимо было увеличить ассортимент, чтобы у потребителя был выбор.

— Как вы оцениваете молочные рынки Самарской и Ульяновской областей? И есть ли внутри компании рейтинги спроса на вашу продукцию в регионах присутствия?

— Мы не делим на два разных рынки Самарской и Ульяновской области — это наш единый домашний рынок. Основной круг дистрибуции — 600 км вокруг Ульяновска. Во всех регионах, входящих в этот круг, лояльность к продукту и объемы потребления примерно на одном уровне. Мы оцениваем эти показатели, как позитивные.

Сильная специфика продвижения продукции есть в Санкт-Петербурге и Москве. Это очень заманчивые рынки, но их непросто прощупать и занять свою нишу. Мы практически перестали поставлять продукцию на Урал, но это было сделано из-за экономических соображений в части логистики.

— Получают ли сегодня переработчики молочной продукции господдержку?

— Поддержку от государства мы особо никогда не получали, все-таки мы находимся на коммерческом поле. Прежде всего для нас важны стабильность и сбалансированность экономических процессов на рынке. А наилучшая прямая господдержка для переработчиков — субсидии для фермерских хозяйств. Ведь они поставщики основного сырья.

— Последние два — три года закупочные цены на молоко резко менялись, и требования к его качеству стали более жесткими. Все это повлияло и на цены для потребителя, которые выросли в среднем в два раза. Стоит ли ждать перемен?

— Цена на молоко растет крайне высокими темпами. За последние пять-шесть лет она выросла более чем в два с половиной раза. Сейчас мы закупаем литр молока в среднем за 22 рубля, а еще год назад цена была на уровне 17 рублей.

При этом мы стараемся сдерживать рост цен, но это сделать крайне сложно. Производители молока и переработчики оказались в «ножницах». Несмотря на укрупнение федеральных торговых сетей, а значит и на их рост прибыли, ценовая политика ритейлеров государством не регулируется. А накрутка к стоимости продукта от предприятия до федеральных сетей составляет около 50%. И каждый год растет примерно на 1%.

Все эти факторы ломают рынок молочной продукции и отражаются на потреблении молочных продуктов. Сейчас затраты на молочку в потребительской корзине составляют 25%.

— Как вы работаете с поставщиками сырья? Часто ли их приходится менять?

— Главная ценность молока — белок и жир. Мы доплачиваем за более качественнее молоко. Сейчас у нас бонусы привязаны больше к показателям жирности. Ареал сбора очень широкий, Самарская и Ульяновская области, Оренбуржье и Татарстан. Поставщиков меняем, но не часто. Здесь для нас важна как стабильность, так и эволюция, поиск новых партнеров.

— Рассматриваете ли вы возможность заняться молочным животноводством или все же закупать молоко у фермеров выгоднее?

— Ни в тактике, ни в стратегии таких планов у нас нет. Это расфокусирование бизнеса. Сельхозпроизводство — сложная отрасль, со своей спецификой. И я считаю, что для того, чтобы производить молоко, нужно заниматься параллельно и зерном, и мясом. Каждый должен заниматься своим делом.

— Контролирующие органы разного уровня уже несколько лет проводят массовые проверки игроков молочного рынка. Связывают они такую активность в первую с претензиями населения. Среди продукции, попавшей под штрафы и критику оказалась и ваша марка «Кошкинское». Какова ваша позиция по этой ситуации?

— Проверки были всегда. Но эта кампания по проверке молочного рынка очень мощная, и за это время количество контролирующих органов выросло в разы. Я не уверен, что это в первую очередь связано с жалобами населения.

Под штрафы в основном попадали наш сыр и масло, которых у нас огромный ассортимент. Сейчас в пищевой промышленности сложная экономика и, несомненно, все участники цепочки, пытаются оптимизировать свои затраты и технологи работают над тем, чтобы удешевить продукт и находят для этого «творческие» возможности. Соглашусь, что по этой причине проскакивают некоторые отклонения, мы их стараемся находить и отрабатывать.

Волна проверок и шум в СМИ связаны с тем, что на молочном рынке появилась масса креативных фальсификаций: здесь растительных жиров добавили в молоко, там — водички. Несмотря на постоянный процесс борьбы и сопротивления часть этих отклонений попадает в розницу. Но мы проделали огромную работу по выявлению недобросовестных поставщиков и в этом году динамика положительная.

Еще одним фактором, поспособствовавшим такому вниманию, стало наращивание доли нашей продукции на рынке. Безусловно, мы подвинули конкурентов на рынке, стали более заметными на продуктовых полках, и чисто статистически нас стали чаще выбирать в новых регионах, как новичка. Конкурентная борьба тоже есть.

Внимание в основном было приковано к продукции бренда «Кошкинское» — продукт, который занимает более 80% в нашем портфеле. Остальные бренды более молодые и к ним такого внимания не было.

Да, мы производим достаточно много спреда — в котором 50% растительного и 50% сливочного масла, но он очень высокого качества и мы не обманываем покупателя, всегда указываем на этикетке все свойства продукта.

Кстати, я считаю, что молочка с растительными жирами гораздо полезнее, чем продукт из чистых животных жиров. Для нас крайне важно производить вкусную и качественную по всем стандартам продукцию. Я лично дегустирую и проверяю ее и убежден, что она очень вкусная и качественная.

Более того, мы каждую неделю проводим слепые дегустации: в рознице приобретаем продукцию разных производителей и комиссия из 15 человек оценивает ее. В результате мы получаем самые высокие баллы. Кефир, ряженка и сметана — мои фавориты, суперпродукция.

Прошедшая информационная волна практически не повлияла на выбор потребителя, и объемы производства растут.

— Помогает ли вам опыт работы в индустрии моды и искусства управлять сегодня молочным предприятием? Есть ли общие принципы управления, которых вы придерживаетесь?

— Индустрии, в которых я работал — мода, искусство, ювелирный бизнес, — все эти сегменты, как бы вы ни удивлялись, низкорентабельные. И в этом они схожи с пищевой промышленностью.

Принцип везде один: получить известность бренда и лояльность аудитории, обходясь минимальными затратами на PR и маркетинг.

Я ищу креативные способы общения с аудиторий, но при этом обхожусь минимальным бюджетом. Никакая реклама не поможет, если продукт будет некачественным.

26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
Календарь