Диетолог Карина Емельянова перечислила признаки качественного сыра

Источник: iz.ru
По словам медика, сыр следует покупать в заводской упаковке и обязательно обращать внимание на ее внешний вид: упаковочный материал должен иметь качественную полиграфию, расплывающихся букв не должно быть, так же как и смазанных красок, следов намокания и т.д. Кроме того, на упаковке должна стоять маркировка с указанием срока годности, а также Data Matrix-код для сыров, выпущенных в обращение после 1 июня 2021 года.

Стоит также обратить внимание на внешний вид первичной упаковки, убедиться в наличии маркировки (номер серии и срок годности) и посмотреть на состав, добавила она.

«В составе может быть нормализованное молоко, соль, молочный фермент, молочная закваска, хлорид кальция, натуральный краситель. Не должно быть в составе сыра растительных жиров и заменителей молочного жира, восстановленного и сухого молока. Сыр должен иметь однородный цвет и равномерную структуру — если вы видите на сыре дырочки разного размера — он вам не подойдет», — сказала Емельянова в беседе с «Известиями».

По словам специалиста, лучше отказаться от покупки нарезанного сыра, плавленого, а также с добавлением орехов.

Емельянова отметила, что выбор качественного сыра должен упроститься благодаря введению маркировки «Честный ЗНАК» — она поможет покупателям быть уверенными в качестве продукта, который приобретается в магазине.

Система маркировки молочной продукции действует в России с 20 января 2021 года в добровольном порядке, а с мая она станет обязательной. Так, с 1 мая обязательной маркировке подлежат мороженое, сливочное масло и сыры. С 1 июля — молоко и несгущенные сливки со сроком годности более 28 дней, пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурты и кефир, молочная сыворотка, творог, сметана. С 1 октября — несгущенные молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее, несгущенные молоко и сливки или с добавлением сахара, безалкогольные напитки, содержащие молочный жир. С 1 ноября фермерам придется маркировать продукцию, продаваемую через их собственную розницу и реализуемую с помощью прямых продажах.
28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь