02.10.2017
Источник: milknews.ru
Регион: Россия
Парламентарии предложили внести изменения в закон, по которым с 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме, за исключением некоторых особых случаев.

Эти особые случаи - это наступление обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), иные обстоятельства
чрезвычайного характера), которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии - до устранения последствий таких обстоятельств.

"Информация о невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии размещается федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"", - говорится в законопроекте.

Также депутаты прописали, что особым случаем является отсутствие в отдельных местностях доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точки доступа, определенной в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи". Перечень таких мест утверждается органом государственной власти субъекта в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Кроме того, представители Комитета по АПК предлагают перенести общий срок введения обязательной ветсертификации на 1 июля 2018 года.

Как поясняется в пояснительной записке, по данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, результаты контроля деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части внедрения системы ЭВС свидетельствуют о недостаточной степени готовности ряда регионов к осуществлению ветеринарной сертификации в электронном виде.

Так, по состоянию на конец августа 2017 года, высокие показатели использования ИС "Меркурий" демонстрировали лишь Новосибирская, Челябинская, Кировская, Вологодская, Нижегородская, Ярославская, Свердловская, Костромская, Архангельская, Кемеровская, Мурманская и Воронежская области, Алтайский, Красноярский, Пермский, Хабаровский, Краснодарский края, а также Республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Удмуртская Республика.

Не имели заметных результатов по внедрению системы ЭВС, но вели соответствующую работу, такие регионы, как Ульяновская область, Чукотский автономный округ, а также Республики Калмыкия, Ингушетия, Северная Осетия, Чеченская Республика.

По данным Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также ряда отраслевых союзов, большинство хозяйствующих субъектов также демонстрируют низкий уровень готовности к повсеместному переходу на систему ЭВС.

Проведенный Минсельхозом России анализ мнений должностных лиц органов исполнительной власти субъектов определил ряд факторов, препятствующих своевременному внедрению и эффективной эксплуатации системы ЭВС.

Депутаты перечисляют следующие проблемы:

  • незащищенность коммерческой информации, подлежащей передаче в систему ЭВС, а также уязвимость системы в плане доступа к ней посторонних лиц;
  • слабые темпы подготовки государственной информационной системы к внедрению и эксплуатации в связи с крайне низким уровнем финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • отсутствие у значительного числа малых предприятий автоматизированных рабочих мест, а также сотрудников, имеющих необходимую квалификацию;
  • отсутствие у ряда производителей подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции, осуществляющих свою деятельность на отдельных труднодоступных территориях, технической возможности подключения к сети Интернет, что делает для них требования Федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЭ заведомо невыполнимыми и определяет риски необоснованного и неизбежного привлечения к ответственности;
  • отсутствие отработанной схемы интеграции внутренних учетных систем предприятий с информационной системой, обеспечивающей необходимую оперативность оформления электронных ветеринарных сертификатов и их соответствие требованиям законодательства.

Как считают депутаты, принятие таких поправок предоставит органам государственной власти и производителям подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции дополнительное время для устранения факторов, препятствующих эффективному внедрению и эксплуатации системы ЭВС.
18.04.2019

Братское молоко

Производство молока в Беларуси сохраняет позитивную динамику, хотя прирост в 2018 году оказался явно не таким высоким, как ожидалось. Куда движется рынок братской республики и какими видят перспективы дальнейшей работы российские и белорусские «молочники» – выяснял корреспондент The DairyNews.
Балаковский молочный комбинат (БМК), ООО
Адрес:  Саратовская обл., г. Балаково, ул. Саратовское Шоссе, д. 22 
 
Березовское, ООО
Адрес:  Саратовская обл, Энгельсский район, с. Березовка, ул. Тихая, д. 31 корп. - офис 
 
Агро-С, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Володарский район, рабочий пос. Ильиногорск, шоссе Золинское, д. ОБЪЕКТ 5 стр. А-А1 
 
Море молока, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Володарский район, рабочий пос. Ильиногорск, шоссе Золинское, д. ОБЪЕКТ 5 каб. 12