15.08.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Алтайский край
Просмотров: 1681
Денис Зюзин: очень важно, чтобы маркировка была знаком качества

«В любом случае, это правильно. Польза для людей здесь очевидна – они должны знать, что покупают. В этом случае маркировка должна быть знаком качества, который выдают компетентные органы», - подчеркнул Денис Зюзин.

Что же до эксперимента с маркировкой, эксперт отметил, что его компания не спешит к нему присоединяться, пока не выяснятся ключевые вопросы работы с системой «Честный знак»: «Когда нам предложили участвовать в этом эксперименте, мы в первую очередь решили прояснить несколько моментов. Это ключевые моменты для нас, и тем, кто организовал эту акцию, нужно в первую очередь ответить на них. К примеру, вопрос о головке сыра. Одна головка – один документ, но если продавать по частям, нужно ли ставить на каждом куске отдельную маркировку? Это возможно только на фасованной продукции. А как нанести эту маркировку, если мы продаем, допустим, хлеб. Он ведь не упакован, продается на вес, как и творог, к примеру. На каждый кусок маркировку не нанесешь», - прокомментировал Денис Зюзин.

По мнению эксперта, маркировка как знак качества должна в первую очередь отделять продукцию, произведенную по всем биологическим стандартам, от произведенной что называется «кустарно». 

- Сегодня серьезные компании вкладывают ресурсы в производство, и их молоко стоит, к примеру, 70 рублей за литр. А мелкие, слабо оснащенные предприятия, со слабым контролем производства, со слабой службой микробиологов, со слабой технической поддержкой, пытаются продать молоко за 90 – 100 рублей. Такие мелкие предприятия сложно контролировать. Нужно следить за тем, что они производят, - подытожил Денис Зюзин.

Ранее The DairyNews сообщало, что обязательная маркировка молочной продукции стартует 1 марта 2020 года.

23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Ремесленная сыродельня "СырогонЪ"
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки 
 
Маташков В.А. ИП
Адрес:  Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 308 
 
Колхоз им. Куйбышева (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Илишевский район, с. Нижнечерекулево, ул. Советская, д. 28 
 
Глобин Д.А. ГКФХ
Адрес:  Курская область, Медвенский район, с. Чермошное