15.08.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Алтайский край
Просмотров: 1535
Денис Зюзин: очень важно, чтобы маркировка была знаком качества

«В любом случае, это правильно. Польза для людей здесь очевидна – они должны знать, что покупают. В этом случае маркировка должна быть знаком качества, который выдают компетентные органы», - подчеркнул Денис Зюзин.

Что же до эксперимента с маркировкой, эксперт отметил, что его компания не спешит к нему присоединяться, пока не выяснятся ключевые вопросы работы с системой «Честный знак»: «Когда нам предложили участвовать в этом эксперименте, мы в первую очередь решили прояснить несколько моментов. Это ключевые моменты для нас, и тем, кто организовал эту акцию, нужно в первую очередь ответить на них. К примеру, вопрос о головке сыра. Одна головка – один документ, но если продавать по частям, нужно ли ставить на каждом куске отдельную маркировку? Это возможно только на фасованной продукции. А как нанести эту маркировку, если мы продаем, допустим, хлеб. Он ведь не упакован, продается на вес, как и творог, к примеру. На каждый кусок маркировку не нанесешь», - прокомментировал Денис Зюзин.

По мнению эксперта, маркировка как знак качества должна в первую очередь отделять продукцию, произведенную по всем биологическим стандартам, от произведенной что называется «кустарно». 

- Сегодня серьезные компании вкладывают ресурсы в производство, и их молоко стоит, к примеру, 70 рублей за литр. А мелкие, слабо оснащенные предприятия, со слабым контролем производства, со слабой службой микробиологов, со слабой технической поддержкой, пытаются продать молоко за 90 – 100 рублей. Такие мелкие предприятия сложно контролировать. Нужно следить за тем, что они производят, - подытожил Денис Зюзин.

Ранее The DairyNews сообщало, что обязательная маркировка молочной продукции стартует 1 марта 2020 года.
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9