Дарья Снитко: молочную продукцию и растительные жиры необходимо развести по разным углам торговой полки

Источник: The DairyNews
Экспертный взгляд на проблемы фальсификации рынка продовольственных товаров представила в беседе с The DairyNews Дарья Снитко, начальник Центра экономического прогнозирования «Газпромбанк».
Аналитик отметила, что самым проблемным сегментом в плане фальсификата является HoReCa и речь идет по большей части о сыре или твороге – в остальной продукции молоко используется мало и хорошо работает прослеживаемость продукта.

– Хотя крупные сети быстрого питания наверняка оперативно контролируют своих поставщиков, есть множество заведений общепита, гостиниц, ресторанов, которые просто не имеют достаточных ресурсов, чтобы постоянно тестировать качество. Проблема носит сезонный характер, более явно наблюдается зимой, чем летом, а также в острые периоды, например, валютных скачков, – подчеркнула Дарья Снитко.

Вопрос, почему разрешены производство и продажа продуктов с значительной долей заменителя молочного жира растительным, сырных и сыроподобных продуктов и прочего, по-прежнему остается риторическим. Дарья Снитко отметила – наличие в регламенте допущения о законном производстве продукта таким образом очень сильно осложняет жизнь производителям, которые стремятся выпускать продукцию с традиционным содержанием молочного жира без заменителей, да и потребителям.

– Безусловно, мировая практика показывает, что продукты с растительным жиром нужны и востребованы на рынке, но у нас традиционные маргарины и другие твердые жиры всегда почему-то позиционировались как более дешевая категория сливочного масла. История развития спредов на нашем рынке получилась не такой успешной, как в Европе. Там такой продукт представляет собой отдельную категорию, которую потребитель любит, и четко понимает, что такое спред, а что такое сливочное масло, – рассказала эксперт.

Тенденция к склонности выдавать продукт на основе растительных жиров за «молочку», по мнению Дарьи Снитко, является следствием незрелости отечественного рынка. К тому же, покупательская способность населения остается низкой и в последнее время демонстрирует негативную динамику, несмотря на дефляцию продовольственных цен в молочном сегменте. Эксперт подчеркнула, что в последнее время потребитель городской России все больше ориентируется на Европу.

На фоне обширного роста рынка и прогрессирующей популярности заменителей молока вопрос борьбы с фальсификатом стоит как никогда остро. Ответственным органам следует сосредоточить внимание на контроле за выполнением требований по маркировке: продукты с высоким содержанием растительных жиров должны продаваться под соответствующими наименованиями.

– В ближайшее время можно вводить более строгие меры по борьбе с фальсификатом, чтобы развести молочную продукцию и растительные жиры по разным углам торговой полки, – заключила Дарья Снитко.

Ранее мы сообщали о том, что высокую долю фальсификата сырной продукции отметили 36% опрошенных The DairyNews участников рынка.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь