Мир 28.05.2018

Dare not to Dairy: Rabobank предупредил о росте безмолочных альтернатив

Источник: The DairyNews
Rabobank подготовил доклад "Dare not to Dairy/Вызов безмолочных: Как индустрия может реагировать на рост безмолочной продукции" в котором указал на успешное развитие альтернативных молоку продуктов, пишет The DairyNews. По мнению экспертов Rabobank, молочной отрасли пора воспользоваться уроками, которые можно извлечь из достижений производителей молочных альтернатив.
Молочные альтернативы в течение десятилетий конкурировали на молочном рынке, но конкуренция усилилась по мере того, как альтернативы расширялись по типам, стилям и категориям продуктов. За последние десять лет рост розничных продаж в мире по молочным альтернативам увеличивался на 8 процентов ежегодно. По данным Euromonitor, розничные продажи сегмента "безмолочное молоко" на сумму 15,6 млрд. долл. США, составили 12% от общего объема продаж жидкого молока и альтернативных напитков в мире в 2017 году.

Изменение понятий потребителей касательно здоровья, образа жизни, любопытство и воспринимаемая устойчивость все чаще привлекают больше людей к выбору безмолочных альтернатив.

"Ожидается, что мировой спрос на молочные продукты будет увеличиваться на 2,5 процента в предстоящие годы, а спрос на не питьевые категории компенсирует слабые продажи жидкого молока", - говорит Том Бейли, старший аналитик RaboResearch в категории "Молоко".

Согласно данным Innova Market Insights, глобальный рынок альтернативных молочных напитков достигнет 16,3 млрд. долл. США только в этом году, по сравнению с 7,4 млрд. долл. США в 2010 году.

В докладе Rabobank отмечается, что "для молочных продуктов важно, чтобы потребители воспринимали продукцию на эмоциональном уровне; прямые факты превосходства молочных продуктов недостаточны для изменения поведения".

Инновации также играют значительную роль. В случае их применения молочные категории растут быстрее альтернатив.

Бейли считает, что глобальный спрос на молочные продукты остается очень хорошим и что на горизонте у рынка гораздо больше молочных инноваций, а также проблемы, связанные с сокращением продаж жидкого молока.

Сегодня проблема продаж жидкого молока и роста безмолочных альтернатив особенно характерна для развитых рынков, таких как США и Европа.

Бейли подчеркивает, что, было бы разумно, чтобы молочная промышленность, по крайней мере, научилась чему-то из успеха молочных альтернатив.

Как говорится в отчете, проблема для молочных продуктов заключается в основном в жидком молоке, и результаты за последние пять лет благоприятствуют молочным игрокам, которые инвестировали в альтернативы молока по всей цепочке поставок - от посадки миндальных деревьев до покупки брендов.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь