Danone самостоятельно завоюет индийский рынок

Источник: fincake.ru
Французский производитель йогуртов Danone выходит из альянса с Wadia Group. Компания намерена начать самостоятельную экспансию на развивающийся индийский рынок. Бумаги французского производителя йогуртов Groupe Danone сегодня на Парижской фондовой бирже дешевеют на 2,84%, до $60,3, опережая падение индикатора французского рынка CAC 40, который теряет 0,18%, опускаясь до 4050,75 пункта.
Французский производитель йогуртов Danone выходит из альянса с Wadia Group. Компания намерена начать самостоятельную экспансию на развивающийся индийский рынок. Бумаги французского производителя йогуртов Groupe Danone сегодня на Парижской фондовой бирже дешевеют на 2,84%, до $60,3, опережая падение индикатора французского рынка CAC 40, который теряет 0,18%, опускаясь до 4050,75 пункта.

Поводом для распродажи акций Danone стала новость о том, что компания разрывает тринадцатилетнее партнерство с индийским конгломератом Nusli Wadia Group и начинает самостоятельное продвижение своих брендов на рынке Индии. "В ближайшие годы Danone выведет на индийский рынок продукцию под собственным именем", – заявил журналистам председатель совета директоров и исполнительный директора Danone Франк Рибу.

По данным Reuters, Danone продаст 50,96% акций Britannia Industries Ltd., специализирующейся на производстве печенья и кондитерских изделий, Wadia Group за $170 млн. "Для Wadia соглашение представляет существенное укрепление положения, ведь Britannia имеет профессиональную команду менеджеров и ищет возможности для развития бизнеса как на растущем индийском рынке, так и за границей ", – заявил генеральный директор Britannia Industries Нусли Вадиа.

Сделка между Danone и Wadia Group положила конец трехлетнему судебному спору между компаниями об интеллектуальной собственности бренда печенья Tiger, которые выпускает Britannia. В 2007 году Wadia обвинила Danone в нарушении партнерских соглашений, так как французская компания зарегистрировала марку печенья Tiger под своим именем более чем в 40 странах мира.

Новость о выходе Danone из партнерских отношений с Wadia Group свела на нет оптимизм инвесторов по поводу положительных финансовых результатов компании в первом квартале текущего года. По итогам квартала продажи Danone выросли на 8,3%, до $5,3млрд. При этом сопоставимые продажи повысились на 7%. Представленные данные оказались выше прогноза экспертов, которые ожидали роста показателя лишь до $5,1 млрд. Объем продаж компании в Европе за отчетный период составил $3,03 млрд, в Азии – $702 млн, а в остальных странах – $1,57млрд. По мнению Франка Рибу, компания смогла добиться увеличения объема продаж благодаря эффективной маркетинговой политике.

Продажа индийской Britannia Industries – не первый случай выхода Danone из альянсов с азиатскими компаниями. В октябре прошлого года компания продала контрольный пакет акций совместного предприятия китайской Wahaha менеджменту компании за $437 млн. Wahaha была основана в 1996 году как предприятие по производству напитков и воды под одноименным брендом. Поводом для конфликта также стал спор вокруг прав на интеллектуальную собственность. Дело в том, что права на торговую марку Wahaha не были переданы в собственность СП, и китайская сторона могла самостоятельно производить и реализовывать продукцию под этим брендом. Danone, в свою очередь, начала приобретать другие конкурирующие производства в КНР, что явилось нарушением первоначального договора. В итоге компании подали в китайские, французские и международные суды более 30 исков друг на друга.

Помимо развивающихся азиатских рынков, компания уделяет большое внимание и развитым рынкам. В частности, в середине марта директор американского подразделения компании Густав Валье заявил о намерении развивать бизнес Danone в Северной Америке и непосредственно в США. Топ-менеджер объяснил это решение высоким потенциалом роста американского рынка. По оценкам г-на Валье, американцы потребляют йогуртов в шесть-семь раз меньше, чем европейцы. "Мы ожидаем роста потребления йогуртов в два раза до 2014 года в данном регионе и рассчитываем увеличить выручку на 50-60%", – указал он.

"Рост спроса в США поможет компании вернуться к докризисным показателям продаж", – указывает аналитик Credit Agricole Робин Бар. По итогам прошлого года объем продаж Danone снизился на 1,6%, до $19,9 млрд, по сравнению с $20,2 млрд годом ранее. При этом чистая прибыль компании выросла на 4% по сравнению с показателем 2008 года и составила $1,81 млрд. Рост прибыли стал возможен благодаря проведенной летом дополнительной эмиссии акций, которая позволила привлечь $4,23 млрд. Эксперт дает сдержанную оценку бизнесу группы и рекомендует "держать" ее акции. Аналитики Citigroup настроены более оптимистично и присвоили бумагам рекомендацию "покупать".
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью